Родительские инвестиции. Как бросить офис и зарабатывать 380 млн в год на частных детских садах
Бывший финансовый директор Предприятия по поставкам продукции Управления делами Президента РФ Виктория Боева и экс-ассистент аппарата президента «Тройки Диалог» Татьяна Амарян основали сеть английских детских садов в 2011 году, сегодня в сети 23 филиала в Москве и Санкт-Петербурге
«В последние дни карантина родители буквально оборвали нам телефон. Все очень устали и хотели уже скорее сдать своих детей!», — смеется соосновательница сети английских детских садов Preschool Discovery Виктория Боева. Девять лет назад она вместе с подругой Татьяной Амарян открыла свой первый детский сад. Сегодня в сети уже 23 точки, а выручка за прошлый год составила 380 млн рублей.
Виктория Боева и Татьяна Амарян познакомились случайно — через мужей, которые дружили. Обе семьи жили в одном доме и ждали детей. До выхода в декрет Боева успела поработать в Росатоме заместителем начальника Департамента экономики и стратегического планирования, а также финансовым директором в Предприятии по поставкам продукции Управления делами Президента РФ. Татьяна Амарян работала ассистентом аппарата президента «Тройки Диалог».
В поисках ниши
Идея открыть частный детский сад пришла спонтанно. Прогуливаясь с колясками, женщины обсуждали возможные варианты выхода на работу после декрета. «Возвращаться в офис и работать с утра до ночи желания не возникало. Мы хотели проводить время с детьми», — рассказывает Амарян. В ЖК «Триумф Палас», где жили предпринимательницы, на первом этаже сдавалось помещение, и женщины решили арендовать его под свой бизнес. Случилась накладка: документы не были оформлены должным образом, и пришлось искать новое место. Подходящий вариант был найден в Пресненском районе, месячная аренда обошлась в 220 000 рублей за 200 кв.м.
Изначально было решено открыть клуб для занятий с детьми дошкольного возраста, от 8 месяцев до 6 лет. Поскольку опыта в бизнесе у начинающих предпринимательниц не было, они начали работать по франшизе сети «Бэби-клуб». Первичные вложения были взяты из семейного бюджета, все расходы основательницы делили пополам. В общей сложности на запуске девушки вложили 6 млн рублей, из которых 600 000 рублей ушло на покупку франшизы, 2 млн — на ремонт, оставшиеся деньги были потрачены на аренду помещения и учебные пособия. Родители платили абонемент из расчета 8 занятий в месяц.
Спустя год работы по такой схеме стало понятно, что подобный формат не рентабелен (ежемесячная прибыль составляла до 100 000 — 150 000 рублей). «Приходилось делать перерасчеты, поскольку дети часто болеют, уезжают из города на все лето и т.д. За год прибыльными оставались только шесть месяцев», — вспоминает Боева.
В итоге было принято решение переформатировать бизнес и сделать частный английский детский сад полного дня с фиксированной предоплатой за месяц. По словам предпринимательниц, в то время ниша была свободной, а родителей, желающих, чтобы их ребенок учил английский язык, предостаточно. И сегодня в России всего 1% от общего числа дошкольных учреждений занимают частные детские сады. Название придумывали вместе с мужьями, которые по началу скептически отнеслись к идее совместного бизнеса. «Кажется, что они окончательно поверили в нас, только когда мы открывали пятую франшизу. Но в течение всего пути они поддерживали и давали ценные советы относительно стратегии развития. Мой муж работает в банковской сфере, а у Татьяны — в инвестициях, поэтому их экспертиза нам очень пригодилась», — делится Виктория Боева.