Как малому и среднему бизнесу оперативно встать на рельсы цифровизации

РБКHi-Tech

«Это звоночек — стань эффективнее»

Наталья Талдыкина рассказала РБК, как малому и среднему бизнесу оперативно встать на рельсы цифровизации

Есть расхожее представление, что для развития как личности, так и бизнеса надо выйти из зоны комфорта. Так вот, текущая ситуация, связанная с распространением коронавируса и кризисом в экономике, вынудила бизнес-сообщество в сжатые сроки пересмотреть организацию всех процессов, понять, как складываются взаимоотношения с заказчиками, как настроены ИТ-системы, чтобы не потерять эффективность при глобальных изменениях и, возможно, изменить привычную бизнес-модель.

Что мы замечаем? У крупных компаний достаточно высокая степень готовности к работе в условиях удаленного управления бизнесом и персоналом, потому что цифровизация и до этой ситуации уже стояла у них на повестке. Если говорить про госсектор, то здесь ситуация неоднородна: кто-то более продвинутый, кто-то менее. Но наиболее уязвимой частью бизнес-сообщества оказались малые и средние предприятия, где цифровизация находится в зачаточном состоянии.

Важность цифровизации, конечно, осознавалась, но мы наблюдали определенную инертность в принятии решений и внедрении новых технологий, несмотря на старт государственной программы «Цифровая экономика». А теперь, как говорится, несчастье помогло: тема цифровизации вышла на первый план и попала в категорию «важно и срочно».

Наша стратегия по переходу от телекомоператора к компании интегрированных цифровых решений, которую реализуем с 2018 года, оказалась крайне верной. Мы, по сути, оказались на острие востребованности и в центре событий. Продукты для организации работы офиса стали первыми по росту спроса. Моя команда, отвечающая за корпоративный сегмент в «МегаФоне», оперативно среагировала на ситуацию, и буквально за сутки мы — одними из первых на рынке — предложили клиентам малого и среднего бизнеса бесплатное подключение к нашей онлайн-платформе для проведения вебинаров и конференций. Это позволило компаниям достаточно легко адаптироваться к новым условиям, как минимум быть на связи.

Чтобы упростить бизнесу поиск наиболее подходящих решений для организации удаленной работы, мы оперативно запустили специальный раздел на сайте distant.megafon.ru, где собрали продукты под ключевые задачи бизнеса, онлайн-интенсивы по развитию бизнес-скиллов, погружению в работу.

Нам не пришлось в авральном режиме разрабатывать и тестировать продукты — они уже есть в продуктовом портфеле «МегаФона», но отчасти из-за консерватизма клиентов, их неготовности к кардинальным изменениям немножко запылились на полке. Мы стряхнули с них пыль и ответили ими на шквал запросов по удаленке.

Наибольшей популярностью сейчас пользуется облачное решение Virtual Desktop Infrastructure (VDI) на базе платформы «МегаФон Облако», с помощью которого каждый пользователь компании получает свой собственный виртуальный компьютер с удаленным доступом и нужным софтом. Главный плюс — скорость разворачивания виртуальных рабочих мест. Процесс подготовки облачной инфраструктуры занимает у специалистов «МегаФона» несколько дней, а организация безопасного доступа к рабочим местам происходит всего за несколько минут.

Облачные технологии помогают обеспечить бесперебойную работу интернетсервисов, которые сейчас испытывают пиковые нагрузки. Онлайн-компаниям потребовалось усиление мощностей, поэтому мы увидели резкий спрос на решения CDN для веб-инфраструктуры и облачные сервисы для любого типа инфраструктуры. CDN-сервис «МегаФона» ускоряет работу сайта, оптимизирует воспроизведение медиаконтента, организует бесперебойную онлайн-трансляцию для аудитории любого размера и снижает нагрузку на собственные серверы компании.

Автоматизировать работу с клиентами при наплыве заказов можно с помощью интеллектуальной обработки вызовов. Голосовой робот с искусственным интеллектом способен обучаться в процессе работы и совершать входящие и исходящие вызовы по заранее подготовленным сценариям.

Собирать аналитику по работе с клиентами и отслеживать эффективность сотрудников, работающих на удаленке, можно с помощью «умной» телефонии. Она же позволяет перевести на удаленную работу целый контактный центр и провести таким образом глобальную оптимизацию бизнеса.

За последние полтора-два месяца мы видим резкий скачок проникновения цифровых технологий в малый и средний бизнес — по нашим подсчетам, в Москве уже каждая четвертая компания пользуется нашими цифровыми сервисами. Предприниматели начинают на собственном опыте понимать, что технологии и инновации в условиях кризиса позволяют не только сохранить свой бизнес, но и показать рост, расширить клиентскую базу. Я верю, что этот тренд на рост цифровизации сохранится и в будущем. Ведь то, что сейчас происходит, это звоночек — делай бизнес по-новому, стань эффективнее.

Эксперт тренда

Наталья Талдыкина — директор по развитию корпоративного бизнеса «МегаФона», работает в компании с 2014 года. Ранее занимала руководящие должности в компаниях МТС, «ТрансТелеком». Наталья имеет высшее техническое образование, окончила факультет кибернетики Московского института радиотехники, электроники и автоматики, имеет степень MBA по специальности «маркетинг».

Фото: ПАО «МегаФон»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Неизбежный крах Неизбежный крах

Почему автопром не переживет массового распространения электромобилей

Forbes
Конвертоплан Kitty Hawk совершил жесткую посадку из-за скрипта заряда аккумуляторов Конвертоплан Kitty Hawk совершил жесткую посадку из-за скрипта заряда аккумуляторов

Во время испытания конвертоплан практически перестал слушаться команд управления

N+1
Используй ложку и телефон: 20 способов доставить себе удовольствие Используй ложку и телефон: 20 способов доставить себе удовольствие

Двадцать разных способов мастурбации на любой вкус и цвет

Cosmopolitan
Том Хэнкс Том Хэнкс

Правила жизни актера Тома Хэнкса

Esquire
Перестройка XXI века Перестройка XXI века

Михаил Насибулин — о стимулах и барьерах на пути развития цифровых технологий

РБК
«А вы воспитывать его не пробовали?»: что говорят родителям детей с аутизмом «А вы воспитывать его не пробовали?»: что говорят родителям детей с аутизмом

Как реагировать родителям ребенка с аутизмом на бестактные комментарии?

Psychologies
Рейтинг брендов Рейтинг брендов

Бренды, которые стали заметны на рынке за год

Forbes
Цивилизация Цивилизация

Они одними из первых освоили инженерию, завели армию, монархию и дипломатию

Вокруг света
Кодный магазин Кодный магазин

Программист из Ульяновска построил компанию стоимостью $100 млн

Forbes
Отходные пути Отходные пути

Хочешь спасти планету от мусора, начни со своей кухни

Vogue
Уроки испанки Уроки испанки

Как экономика переживет «неожиданную остановку»

Forbes
«Я бы тебя убил!»: Мюррей и Лью, Харди и Терон и другие враждующие звезды «Я бы тебя убил!»: Мюррей и Лью, Харди и Терон и другие враждующие звезды

В отличие от простых людей звезды не очень-то свободны в выборе предпочтений

Cosmopolitan
Новые луддиты Новые луддиты

Некоторые сотрудники западных компаний протестуют против автоматизации труда

РБК
Снайпер дома Павлова: документальные кадры, как Анатолий Чехов убивает своего 40-го фашиста Снайпер дома Павлова: документальные кадры, как Анатолий Чехов убивает своего 40-го фашиста

История дома Павлова

Maxim
Карина-вирус! Карина-вирус!

В это тревожное время героиней обложки стала главная медсестра страны

Maxim
Жак Плант — вратарь, который принес в наш мир хоккейные маски Жак Плант — вратарь, который принес в наш мир хоккейные маски

Жак Плант вошел в историю как инноватор и борец за права вратарей

Maxim
Замечания по адресу Замечания по адресу

Какую роль играет адрес в жизни человека, здания или учреждения

Forbes
«Успех — это то, что ты сам знаешь о себе». Карьерные советы зампреда правления банка «Открытие» «Успех — это то, что ты сам знаешь о себе». Карьерные советы зампреда правления банка «Открытие»

Надия Черкасова: «Получайте знания, не откладывайте работу на потом»

Forbes
Давид Рафаловский: «Весь мир уже в облаке, и Россия там будет» Давид Рафаловский: «Весь мир уже в облаке, и Россия там будет»

Давид Рафаловский переехал в Москву ради развития цифровой платформы Сбербанка

РБК
Прожить 100 лет — легко! 8 фактов о здоровье сердца, которые ты должна знать Прожить 100 лет — легко! 8 фактов о здоровье сердца, которые ты должна знать

О сердце нужно заботиться постоянно!

Cosmopolitan
11 способов становиться немного умнее каждый день 11 способов становиться немного умнее каждый день

Интеллект, как и тело, требует правильного питания и регулярных тренировок

Psychologies
Россия минус нефть. Что в итоге останется? Россия минус нефть. Что в итоге останется?

Неудачная попытка остановить обвал цен на нефть

СНОБ
«Будущее приблизится максимально быстро» «Будущее приблизится максимально быстро»

Что такое цифровая трансформация и куда она в итоге нас приведет

РБК
Что будет с современным искусством после пандемии Что будет с современным искусством после пандемии

Как изменятся цены на искусство и что делать арт-дилерам?

СНОБ
На приеме На приеме

Платные клиники принимают все больше пациентов с полисами ОМС

Forbes
«Любые отсрочки выглядят издевательскими»: что на самом деле нужно бизнесу от государства в кризис «Любые отсрочки выглядят издевательскими»: что на самом деле нужно бизнесу от государства в кризис

Каких мер поддержки бизнесу не хватает от властей в кризис

Forbes
«Проблема в мозгах и некоторых установках, которые нужно менять» «Проблема в мозгах и некоторых установках, которые нужно менять»

Ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов о цифровизации образования и вузах будущего

Forbes
Элитная брага: война с крахмалом и сладкие отходы Элитная брага: война с крахмалом и сладкие отходы

Из чего же гонят в наши дни некоторые популярные в мире типы крепких напитков

Популярная механика
Нейросеть GPT-3: «Роботы никогда не заменят потребность в людях» Нейросеть GPT-3: «Роботы никогда не заменят потребность в людях»

Собеседник РБК — третье поколение алгоритма по обработке естественного языка

РБК
Кризис, похожий на девальвацию 2014 года: через что прошли банки в марте 2020 года Кризис, похожий на девальвацию 2014 года: через что прошли банки в марте 2020 года

Похожи ли два валютных кризиса — декабря 2014-го и марта 2020-го?

Forbes
Открыть в приложении