Когда главным становится мнение инженеров

QuattroruoteАвто

Инженеры за работой

В наши дни все чаще успех автомобиля на рынке определяет искусство маркетолога придумывать нишу или сегмент. Тем интереснее изучить исключения – когда главным становится мнение инженеров.

Текст Илья Фонн
Фото Subaru

Внешне новое поколение Subaru XV трудно отличить от прошлого. Тем заметнее перемены, произошедшие под кузовом. Передняя подвеска — макферсон, задняя — двухрычажная. Задний стабилизатор теперь крепится к кузову (прежде к подрамнику). Рулевое управление снабжено электроусилителем, передаточное отношение механизма уменьшили до 13:1. Клиренс составляет 220 мм. Автомобиль стал на 15 мм длиннее и на 20 мм шире (4465 и 1800 мм соответственно), но при этом передний свес уменьшился на 5 мм, а задний — на 10 мм. Угол рампы составляет 22°.

Кроссовер Subaru XV впервые представили на рынке в 2010 году как модификацию Impreza для тех, кому важны надежность и маневренность в любой ситуации — будь то джунгли мегаполиса, разбитый проселок или трасса. Увеличенный до 185 мм клиренс и некрашеная пластиковая защита по периметру кузова не оставляли сомнений в универсальном предназначении. В 2011 году упоминание Impreza из имени пропало, и XV ушел в одиночное плавание в качестве самостоятельной единицы в модельном ряду одного из последних независимых японских автопроизводителей. Сейчас в России XV — входной билет в мир ценностей Subaru, поскольку Impreza на наш рынок не поставляется.

Перерождение XV произошло вполне органично, а все, что сделано ради его усовершенствования при смене поколений, сделано именно что инженерами. Актуальный кроссовер XV — cамая инновационная модель в гамме производителя, она первой получила новейшую модульную платформу Subaru Global Platform, благодаря чему колесная база выросла на 30 мм, а прирост в длину составил лишь половину этой цифры. При этом заметно уменьшились свесы (на 5 мм спереди и на 10 мм сзади) — перемена, которая происходит не со всеми «вседорожниками», а XV, как видим, изначальному призванию быть универсальным автомобилем не изменил.

Но главное преимущество новейшей архитектуры — не размеры. Значительно усилилась общая жесткость конструкции по сравнению с первым поколением — в целом на 70%, а отдельных деталей даже вдвое. Подобный конструктивный переворот — причина прогресса сразу по нескольким направлениям.

Во-первых, реакции автомобиля на управляющие команды становятся точнее и быстрее. А вместе с переносом центра тяжести ниже и существенной перенастройкой рулевого улучшения по части управляемости очень заметны. Кроме того, увеличение жесткости положительно сказалось и на ездовом комфорте — теперь на кузов, кресла и баранку передается меньше вибраций, ниже стал и уровень шума.

Подвеску также серьезно перенастроили: улучшили жесткость креплений, изменили степень демпфирования, задний стабилизатор поперечной устойчивости теперь крепится к кузову, а не к подрамнику. И даже на сильно пересеченной местности ехать внутри XV стало комфортнее — неровности подвеска отрабатывает четко, но без лишней жесткости, а поперечные крены и раскачка откровенно невелики. Да и проходимость выдающаяся для такого автомобиля: дорожный просвет 220 мм.

В целом со сменой поколения XV усовершенствовал свои лучшие качества. Это все еще компактный — и потому удобный для города — автомобиль. С переходом на новую архитектуру разработчики увеличили запас пространства на заднем ряду — как над головой, так и в ногах. При этом объемом багажника не пожертвовали — там по-прежнему 310 л полезного объема, да еще и полноценное запасное колесо в нише под фальшполом. В двухместной конфигурации салона полезный для перевозки грузов объем вырос до 1220 л.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Скрижали новых скреп Скрижали новых скреп

Все ускоряющийся прогресс диктует новые нормы морали

Maxim
Изогнутый экран смартфона — это удобно? Изогнутый экран смартфона — это удобно?

Стоит ли покупать смартфоны с изогнутыми экранами?

CHIP
Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат

Как действовать в случае ДТП с электросамокатом

РБК
Больше движений! Больше движений!

Нужно больше двигаться, а не искать отговорки, почему не можешь

Y Magazine
Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр

Гид по экранизациям азиатских видеоигр

Правила жизни
От синтеза клетки до зрелого цветка От синтеза клетки до зрелого цветка

Как выращиваются орхидеи рода фаленопсис на базе тепличного комбината

Агроинвестор
Я работаю мамой Я работаю мамой

Валентина Красникова, мама 17 детей, о семье и хобби

Лиза
Минус вайб Минус вайб

Чем опасно доверять написание кода нейросетям?

N+1
Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры

Как Айн Рэнд, дочь аптекаря из Петербурга, смогла покорить США

Forbes
Франшиза: Что скрывается за этим словом? Франшиза: Что скрывается за этим словом?

Франшиза — идеальный рецепт успеха или сложная система с подводными камнями?

Наука и техника
От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны

Как Сталин, Рузвельт и Черчилль преодолевали взаимное недоверие

Монокль
Пресноводные русалки Пресноводные русалки

Когда-то давно, 200 тысяч лет назад, в Евразии появился необыкновенный зверь

Знание – сила
Будь в форме Будь в форме

Мы собрали семь причин, из-за которых вы никак не можете обрести фигуру мечты

Moodboard
Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего

Режиссер Иван Соснин — о пути в кино, сказках и нейросетях в кинопроизводстве

Ведомости
«Мы не воюем, мы работаем» «Мы не воюем, мы работаем»

О службе в Афганистане и Чечне, а также о специфике работы советских погранвойск

Монокль
«Азбука» для «Магнита» «Азбука» для «Магнита»

Фокус инвесторов «Магнита» остается на финансовых результатах

Ведомости
Новое направление Новое направление

Знакомимся ближе с полноразмерным гибридным кроссовером EXLANTIX ET

Y Magazine
На зарядку становись: как развиваются инфраструктурные технологии для электромобилей На зарядку становись: как развиваются инфраструктурные технологии для электромобилей

Как инфраструктура для электромобилей способна изменить рынок

Forbes
О наследии Стефана Пермского О наследии Стефана Пермского

Кто может считаться первым исследователем истории и культуры коми народа?

Знание – сила
Женщина на борту Женщина на борту

Женщины в море: против суеверий, морских богов и стереотипов

Y Magazine
Свежая ягода — круглый год Свежая ягода — круглый год

Как функционирует круглогодичный комплекс по выращиванию ягод в Ставрополье

Агроинвестор
Под знаком футбола Под знаком футбола

Интервью с Марией Галай, футболисткой с девяти лет

Лиза
Идем по циклу Идем по циклу

Что в менструальном цикле считается нормой, а когда требуется внимание

Лиза
Великая Отечественная промышленность Великая Отечественная промышленность

Как СССР превзошел Германию в промышленности во время войны

Ведомости
Новые археологические памятники открыты на Кольском полуострове Новые археологические памятники открыты на Кольском полуострове

Уникальные находки древнескандинавской культуры гресбакен

Знание – сила
Древние и красивые: 5 важных археологических памятников Древние и красивые: 5 важных археологических памятников

Самые впечатляющие и ценнейшие археологические памятники

ТехИнсайдер
Ловушка стереотипов: пять страхов, которые мешают зумерам строить карьеру Ловушка стереотипов: пять страхов, которые мешают зумерам строить карьеру

Как зумерам справиться с пятью страхами, связанными с трудоустройством

Forbes
Красная-красная смесь. Гидросистемы летательных аппаратов Красная-красная смесь. Гидросистемы летательных аппаратов

Как устроены гидросистемы в авиации — от цвета до принципов работы

Наука и техника
Янская стоянка. Палеолитический человек за полярным кругом Янская стоянка. Палеолитический человек за полярным кругом

Янская стоянка — самые северные следы Homo sapiens в Арктике

Наука и техника
О любви и Дягилеве О любви и Дягилеве

Красота, грация, любовь — что вы увидите в Денисе Родькине и Элеоноре Севенард

Moodboard
Открыть в приложении