Инженеры за работой
В наши дни все чаще успех автомобиля на рынке определяет искусство маркетолога придумывать нишу или сегмент. Тем интереснее изучить исключения – когда главным становится мнение инженеров.
Кроссовер Subaru XV впервые представили на рынке в 2010 году как модификацию Impreza для тех, кому важны надежность и маневренность в любой ситуации — будь то джунгли мегаполиса, разбитый проселок или трасса. Увеличенный до 185 мм клиренс и некрашеная пластиковая защита по периметру кузова не оставляли сомнений в универсальном предназначении. В 2011 году упоминание Impreza из имени пропало, и XV ушел в одиночное плавание в качестве самостоятельной единицы в модельном ряду одного из последних независимых японских автопроизводителей. Сейчас в России XV — входной билет в мир ценностей Subaru, поскольку Impreza на наш рынок не поставляется.
Перерождение XV произошло вполне органично, а все, что сделано ради его усовершенствования при смене поколений, сделано именно что инженерами. Актуальный кроссовер XV — cамая инновационная модель в гамме производителя, она первой получила новейшую модульную платформу Subaru Global Platform, благодаря чему колесная база выросла на 30 мм, а прирост в длину составил лишь половину этой цифры. При этом заметно уменьшились свесы (на 5 мм спереди и на 10 мм сзади) — перемена, которая происходит не со всеми «вседорожниками», а XV, как видим, изначальному призванию быть универсальным автомобилем не изменил.
Но главное преимущество новейшей архитектуры — не размеры. Значительно усилилась общая жесткость конструкции по сравнению с первым поколением — в целом на 70%, а отдельных деталей даже вдвое. Подобный конструктивный переворот — причина прогресса сразу по нескольким направлениям.
Во-первых, реакции автомобиля на управляющие команды становятся точнее и быстрее. А вместе с переносом центра тяжести ниже и существенной перенастройкой рулевого улучшения по части управляемости очень заметны. Кроме того, увеличение жесткости положительно сказалось и на ездовом комфорте — теперь на кузов, кресла и баранку передается меньше вибраций, ниже стал и уровень шума.
Подвеску также серьезно перенастроили: улучшили жесткость креплений, изменили степень демпфирования, задний стабилизатор поперечной устойчивости теперь крепится к кузову, а не к подрамнику. И даже на сильно пересеченной местности ехать внутри XV стало комфортнее — неровности подвеска отрабатывает четко, но без лишней жесткости, а поперечные крены и раскачка откровенно невелики. Да и проходимость выдающаяся для такого автомобиля: дорожный просвет 220 мм.
В целом со сменой поколения XV усовершенствовал свои лучшие качества. Это все еще компактный — и потому удобный для города — автомобиль. С переходом на новую архитектуру разработчики увеличили запас пространства на заднем ряду — как над головой, так и в ногах. При этом объемом багажника не пожертвовали — там по-прежнему 310 л полезного объема, да еще и полноценное запасное колесо в нише под фальшполом. В двухместной конфигурации салона полезный для перевозки грузов объем вырос до 1220 л.