Персона / Джерри Макговерн
Не только грязь
Шеф-дизайнер Land Rover Джерри Макговерн рассказывает, как он изменил облик британской марки. И доверительно сообщает: революция не закончилась, дождитесь нового Defender.
Безупречно одетый («Сэвил Роу в Лондоне», – отвечает он на вопрос, где ему шьют костюм) Джерри Макговерн кажется уделяет деталям своего образа такое же внимание, как и линиям своих автомобилей – тех самых Land Rover, которые за последние 10 лет он серьезно изменил, как внешне, так и идейно. Никто лучше него не смог бы вытащить их из грязи бездорожья и придать тот лоск, которого после Evoque клиенты ждут от всех кроссоверов и внедорожников британской марки. Конечно, Land Rover всегда означал «шик», который чувствовался даже в грубой аскетичности самой экстремальной и легендарной модели – Defender. Но это тот случай, когда блеск не от дешевой позолоты. Ведь даже с элегантным Range Rover получаешь нечто большее, чем просто благородную историю: c внедорожными способностями этой флагманской модели до сих пор мало кто может соперничать. Но революция, как дает понять шеф-дизайнер, только началась...
Как начался стилистический поворот?
Джерри Макговерн: Мне придется вернуться далеко назад, потому что я уже работал здесь, но покинул компанию в 1999 году. Одна из причин, которые вынудили меня уйти, заключилась в поиске творческой свободы. У меня было ощущение, что Land Rover был далек от того, чтобы реализовать весь свой потенциал... Но я также верил, что это необыкновенная марка, с бесконечными возможностями. Я пошел работать в Ford, в марку Lincoln, и этот опыт научил меня «политике», которая очень важна: если ты хочешь что-то отправить в производство, то должен уметь крутиться в организационной структуре компании. Честно говоря, я всегда верил, что вернусь. Возможность представилась в 2004 году (когда BMW продал марку концерну Ford), и я ею воспользовался, став сначала главой advanced design, а затем