Проще говоря: как донести свои мысли до аудитории
В середине ноября в издательстве Альпина Паблишер выходит книга «Проще говоря: Как писать деловые письма, проводить презентации, общаться с коллегами и клиентами» Джея Салливана, которая рассказывает о техниках, которые помогают переносить внимание с себя на других
Мы часто фокусируемся на себе, но чтобы быть услышанным, нужно перенести внимание на собеседника. Вашим слушателям нет дела до того, что вы хотите сказать. Ничего личного, но это так. Их волнует только одно: какое отношение ваше сообщение имеет лично к ним. Вот некоторые секреты общения, о которых можно узнать из новой книги Джея Салливана.
Не спешите. Вы говорите слишком быстро
Обычно, если мы нервничаем, то говорим слишком быстро. Если вы говорите чересчур быстро, это звучит так, как будто вы извиняетесь перед слушателями, что отнимаете у них время. Вы будете выглядеть маленьким и неуверенным. Скорость изложения привязана к зрительному контакту. Если вы будете слишком быстро перемещать взгляд с одного человека на другого, вы автоматически начнете говорить быстрее. Если вы будете говорить с одним человеком в течение целой мысли, вы естественным образом снизите скорость речи.
Есть моменты, когда увеличение темпа речи помогает донести до слушателей необходимость срочных действий. В этом случае скорость имеет смысл — до тех пор, пока люди могут за вами поспевать. Опять-таки главное — разнообразие. Ускорение и замедление привлекают внимание и «пробуждают» аудиторию.
Есть два фактора, касающиеся темпа, которые могут «перегрузить» аудиторию: 1) слишком быстрая речь и 2) отсутствие пауз между предложениями. Иногда скорость докладчика вполне нормальна, но он не делает достаточных перерывов между фразами, поэтому на аудиторию вываливается этакий бесконечный поток информации. Паузы между предложениями — необходимое условие эффективного выступления. Когда вы делаете перерыв в конце фразы, вы даете аудитории шанс переварить то, что только что сказали. Слушателям нужно, чтобы информация перестала поступать — тогда они могут мысленно упорядочить и «разложить по полочкам» содержание вашей речи. Если вы говорите не переставая, аудитория быстро перегружается и теряет способность вмещать информацию. В такой ситуации люди либо вообще перестают слушать, поскольку это слишком утомительно, либо временно отключаются, чтобы подумать над тем, что услышали. В любом случае, они вас не слушают. Возможно, вы думаете, что благодаря резвому темпу и умению вставить максимум слов в единицу времени вы донесете до людей больше информации. На деле же вы донесете меньше, поскольку есть предел того, сколько слушатели могут вместить.