#прохобби: тревел-бизнес и барабаны Александра Гладилина
Генеральный директор «Туту Агентство» рассказал о новых проектах, тревел-лайфхаках и игре в рок-группе после работы.
Во время учебы на факультете радиотехники и кибернетики МФТИ Александр Гладилин познакомился с предпринимателями, вдохновившими его на создание собственного бизнеса. Вместе с друзьями он запустил интернет-магазин, а в процессе так увлекся созданием сайта, что решил и дальше работать в сфере IT и предпринимательства. Через несколько лет, в 2011 году, он пришел в «Туту.ру».
В начале 2000-х компания начинала свою историю с расписания электричек на одноименном сайте, но к тому моменту, когда к команде присоединился Гладилин, развивала рынок по продаже билетов уже на все востребованные виды транспорта. За восемь лет в «Туту.ру» он прошел путь от руководителя проектов до генерального директора «Туту Агентство». За это время компания превратилась из небольшого стартапа в один из самых посещаемых и популярных туристических сервисов страны. По словам самого Гладилина, все это — благодаря команде.
Александр почти 20 лет играет на барабанах. В «Туту.ру» он стал участвовать в «сходках» музыкантов-энтузиастов, которые после успешного выступления на одном из новогодних корпоративов превратились в The Tutu Band. С тех пор больше семи лет группа регулярно устраивает концерты.
Большинство выпускников технических вузов не идут работать физиками. Чтобы, не забывая о науке и делая что-то значимое, зарабатывать деньги, многие идут работать в сферу IT или «на стык» IT и бизнеса.
В студенческие годы я встретил двух бизнесменов, которых считаю своими менторами. С одним из них я случайно познакомился в походе, другой был моим работодателем шесть лет.
В 90-х считалось, что бизнес — это что-то плохое. Если ты богатый, значит наворовал. И вдруг вокруг меня появились люди, которые показали, что можно быть хорошим человеком, заниматься интересными проектами и зарабатывать много денег. Я смотрел на то, как они ведут себя, живут, общаются с друзьями, и это было очень вдохновляюще.
После института вместе с тремя друзьями я открыл небольшой бизнес, это была такая проба пера. Просыпался рано утром с горящими глазами, садился за ноутбук и мог до 2–3 ночи увлеченно писать код для сайта.
Наш интернет-магазин просуществовал несколько месяцев, потом все разбежались по другим проектам. Компетенций, конечно, не хватало: на тот момент я не был ни опытным бизнесменом, ни опытным разработчиком.
Передо мной стоял выбор: я мог стать владельцем чего-то своего, но очень маленького, потому что не знал, как построить большой бизнес, или превратиться в наемного менеджера, но уже чего-то большого. В тот момент больше всего энергии и драйва я получал от программирования.
«Туту.ру» тогда были на передовой перевода туриндустрии из офлайна в онлайн. С одной стороны, это был известный бренд, с другой — быстрорастущий стартап. В команде было всего 15 человек, так что можно было не бояться оказаться винтиком корпоративной машины, а взять на себя интересные инновационные задачи, поменять индустрию, стать значимым игроком. Этот баланс мне очень понравился.
Почти все, чем я могу гордиться, сделала команда. Из последнего — запуск сервиса для корпоративных клиентов. Как обычно работают с юридическими лицами: клиент переходит в раздел B2B, оставляет заявку, через пару дней ему перезванивают, он собирает документы, высылает договор. Это долгая, тяжеловесная процедура. Мы хотим, чтобы все было просто не только для обычных путешественников, но и для компаний — достал телефон или ноутбук, за три минуты все сделал. Сотрудник, который едет в командировку, или тревел-менеджер, могут теперь зайти на сайт, ввести название компании — все реквизиты автоматически подтянутся из баз данных, договор можно заключить тут же в онлайне, в электронной форме.