Меньше и дороже: как грузинский кризис и новые акцизы изменят винные полки супермаркетов
Обсуждение запрета на импорт грузинского вина совпало с новостью о повышении винных акцизов. Способны ли эти два события серьезно изменить алкогольный рынок России?
Обсуждение возможного запрета на ввоз грузинского вина в Россию вызвало вопросы о будущем этой категории алкогольной продукции. Самый частый предмет разговора в эти дни: кто пострадает от запрета? Санкции способны затронуть лишь часть рынка и стать проблемой для импортеров, которые нарастили в своей структуре продаж значительную долю грузинских вин. По данным таможенной статистики, это в первую очередь технические импортеры, то есть крупный сетевой ретейл, поставляющий продукт напрямую для своих магазинов. Для крупных импортеров вроде Simple запрет на импорт грузинских вин не стал бы большой проблемой. Их доля в продажах лишь 5% от объема и 1,5% в денежном выражении, что нетрудно заместить другим ассортиментом. В HoReCa (или, как принято называть этот сектор в России, «общепите») ситуация также не выглядит драматично: даже рестораны грузинской кухни способны легко заполнить карты винами других стран.