«Подкаст — это интимная история». Алекс Дубас о феномене «анны аТмаховой» и подкастинге вообще
В ноябре вышел последний эпизод подкаста «анна аТмахова», первого для недавно открывшейся студии подкастов «Фабрика подкаста» радиоведущего и журналиста Алекса Дубаса. «Сноб» поговорил с Дубасом о новой этике, жизни радио в эру подкастов и о том, как подкасты перетекают в сериалы
«анна аТмахова» — документальный аудиосериал, рассказывающий историю молодой поэтессы и певицы Анны (имя изменено по соображениям безопасности). В 2019 году она познакомилась с Евгением Гришковцом во время его гастролей в Кирове. Писателя впечатлило творчество девушки, и он представил ее одному из российских музыкальных продюсеров. Но сотрудничество не сложилось — вскоре после знакомства Анну осудили за незаконный оборот наркотиков. В подкасте Гришковец рассказывает, как он пытается участвовать в судьбе поэтессы, которой предстоит отсидеть еще почти четыре года.
Ɔ. Есть ли у вас планы продолжать «анну аТмахову»?
Да, наша «Фабрика подкаста», конечно, не собирается бросать Анну, ведь ее история продолжается. Многие артисты интересуются судьбой певицы, слушатели пишут письма. Похоже, что все идет ко второму сезону.
Возможно, попросим кого-то из известных саунд-продюсеров записать ее альбом. Евгений Гришковец летал в колонию к Анне, провел с ней два часа. Я просил его записать с ней интервью, но это сделать не разрешили. Так что он дал ей вопросы на бумаге — возможно, Анна сможет записать ответы на аудио и передать назад.
Ɔ. Сколько человек послушали «аТмахову»?
У меня пока нет точного ответа на этот вопрос. У подкастов ведь есть проблема со статистикой — они размещаются сразу на всех платформах. И каждая считает прослушивание по-своему: кто-то по клику, кто-то по полному прослушиванию, кто-то после десяти минут прослушивания. Думаю, с «аТмаховой» в сумме по всем ресурсам мы перевалили за отметку в 200 тысяч слушателей и продолжаем расти. Прослушивание подкаста ведь растянуто во времени. В отличие от радиопередачи, подкаст никуда не уходит, слушателей еще будет немало.