Петербургский отельер — о том, как сделать премиум-отель из коммуналок
Юнис Теймурханлы, владелец петербургского отеля «Гельвеция», а также блогер, автор рассказов и веб-сериала, — о том, как превратить квартиру в пятизвездочный отель, о привычках и предпочтениях гостей, а также потребности постоянно находиться в гостинице
В Петербурге, как известно, нет недостатка в международных отельных сетях. Marriott, Hilton, Radisson, Kempinski и многие другие компании давно управляют крупными гостиницами города, оставляя при этом без внимания небольшие проекты. Частные инвесторы, которые хотели бы вложить деньги в гостиничный бизнес, практически не могут привлечь к управлению проектами сетевые бренды — слишком велика стоимость услуг, да и навязываемый ими формат отелей не всегда подходит. В результате интерес единичных инвесторов смещается в сторону развития сегмента бутик-отелей, популярного в европейских странах. Юнис Теймурханлы, пожалуй, самый заметный представитель этой части петербургского рынка. За 20 с небольшим лет Теймурханлы практически с нуля создал проект в формате «премиальный семейный отель с владельцем у руля» и сегодня называет «Гельвецию» династическим или концептуальным отелем, а кроме того, своим домом. На ул. Марата, 11, любят останавливаться известные публичные люди, и не только из-за удобного расположения в центре и максимального уровня приватности, но и во многом из-за симпатий к харизматичному владельцу. Юнис Теймурханлы — душа любой компании, приятный собеседник и с первого же знакомства практически родной вам человек. В гостинице он находится практически постоянно и лично встречает прибывающих гостей, попутно успевая издавать книги с историями про свой бизнес и жизненный путь.
Юнис сумел превратить старинный особняк на улице Марата в уголок Швейцарии (Гельвеция — латинское название страны) с маленьким уютным тихим двориком, безупречным сервисом и комфортными номерами, в которых гостям, помимо всего прочего, предлагается меню подушек с выбором из десяти разных моделей.
Почему вы, человек родившийся не в Санкт-Петербурге, решили связать всю свою жизнь с этим городом?
В 1988 году я приехал из Баку, чтобы поступить на восточный факультет ЛГУ. Мне было 16, но в этом городе сразу стало понятно, что нужно быстро взрослеть, набираться опыта и зарабатывать деньги. Тем более что в детстве я привык к высокому уровню жизни, а для него нужно было много зарабатывать. И делать это правильно.
Не возникало желания все бросить и вернуться домой? В 90-е годы было непросто.
Возникало и неоднократно. Я даже летал на каникулы в Баку, но из-за начавшейся перестройки и экономических проблем родителям стало тяжело меня поддерживать, и я понял, что надо выкарабкиваться самому. Занялся бизнесом. Моей сильной стороной было отличное знание языков — английским и немецким владел в совершенстве, арабский изучал в ЛГУ и тоже знал на приличном уровне. В те годы в универе была русская кафедра, где училось много иностранцев, которые плохо владели языком, им сложно было адаптироваться к окружающей действительности. У них была валюта, и они готовы были щедро платить за помощь. Поэтому моя съемная квартира превратилась в некий офис, где можно было оставить на хранение ценные вещи (не в общежитии их же держать), дозвониться домой по телефону (в те годы звонки приходилось заказывать через телефонного оператора и долго ждать соединения) и так далее. Из зарабатываемых денег я оплачивал аренду квартиры, и еще оставалось. Но все было по-честному, без обмана.
В какой момент в голову пришла идея стать владельцем гостиницы?
Время было очень жесткое, и я хватался за все возможности. В университете я познакомился со швейцаркой Мадлен Люти, с которой мы решили заняться въездным туризмом. В те годы Россия только открылась миру, приезжало огромное количество туристов, чтобы посмотреть на страну. Мы основали совместное предприятие и открыли офис в квартире на улице Марата в доме 11, где сейчас находится отель «Гельвеция». Гостиниц тогда было очень мало, буквально единицы, поэтому мы расселяли туристов по семьям проверенных петербуржцев. Мы старались подбирать принимающие семьи так, чтобы они соответствовали определенному культурному уровню, как и их квартиры. И жили в самом центре у главных достопримечательностей города. Представьте: начало 1990-х, автобус с туристами медленно едет по Невскому проспекту, притормаживает у каждого дома, пассажиры выходят, их встречают хозяева квартир и разбирают на постой. Туристы получали жилье и трехразовое питание, а петербуржцы неплохо зарабатывали на этом. Наш бизнес тоже быстро пошел в гору.
И все-таки с чего началась сама гостиница?
Это была история. Мадлен Люти в самолете познакомилась со своим соотечественником, который купил ту самую квартиру на улице Марата, 11, за $25 тыс., но бандиты начали требовать с него еще $10 тыс. отступных. И этот швейцарец предложил нам заключить с ним договор беспроцентного займа на пять лет под гарантии родительского дома в Швейцарии и самим выплатить отступные бандитам. Мы приехали и оказались в стометровой квартире с огромным холлом, длинным коридором и гигантской кухней. Пришли в полный восторг и немедленно согласились на все условия.