Парное интервью: Сюзанна и Мальбэк — о пути художника, репутационных рисках и призвании
Недавно завершилась очная образовательная часть музыкального проекта «Академия Звука», в рамках которого 40 начинающих музыкантов прошли двухнедельное обучение у экспертов индустрии и наставников — Мальбэка и Сюзанны. Мы пригласили дуэт стать участниками нашей рубрики «Парное интервью», в рамках которой творческие пары отвечают на 10 одинаковых вопросов, не видя ответов друг друга. Что получилось — читайте ниже.
01Был ли в вашей жизни наставник? Кто это?
Мальбэк: Как таковых наставников в моей жизни не было — скорее, были просто люди, которыми я вдохновлялся. Такими людьми были мои родители, которые поощряли мои начинания и мое желание заниматься режиссурой и музыкой.
Сюзанна: На каждом этапе моей жизни был человек, который меня ориентировал в умственном и духовном плане. В раннем детстве этим человеком была моя преподавательница по вокалу Светлана Михайловна Ледниченко. Я занималась академическим вокалом и шесть лет пела у нее в хоре. Она привила мне должную жесткость, самокритичность и восприятие себя как сырья, которое при должных усилиях в идеале может стать продуктом культурного наследия. Она научила меня трудиться и относиться к своему ресурсу и дарованию с должной ответственностью.
Я была довольно буйным ребенком в подростковом возрасте, у меня все гормональные процессы были шквальными: я прогуливала занятия в школе, курила, вела себя некрасиво. Я обходила стороной музыкальную школу, которая была практически во дворе моего дома. Светлана Михайловна вылавливала меня из околошкольных тусовок и приводила на занятия, чтобы у меня была хорошая теоретическая база и я ничего не теряла в своем развитии.
Когда я стала постарше, то познакомилась с известной украинской танцовщицей Инной Мазуренко. Некоторое время Инна была моим менеджером. Она научила меня работать с телом и преодолевать физическую боль ради достижений. На занятиях с ней я могла наплакать под собой лужу, потому что растяжки — это сложно, особенно если ты не занимался танцами с детства и у тебя довольно жесткие мышцы. Внутри семьи мне всю жизнь внушали, что я непластичная, негибкая, нетанцующая и не должна была даже пытаться это исправить. Инна помогла мне преодолеть этот комплекс и повлияла на мое развитие, привив свои идеалы. Эта женщина наделила меня волей к действию, несмотря на телесные препоны и психологические зажимы, которые не давали мне развиваться.
Все мое человеческое развитие связано с телесными практиками. Я не разделяю тело и душу, хотя это и принято в нашей культуре, — для меня это единая конструкция. Чем больше внимания я уделяю, например, своим нижним конечностям, тем больше у меня появляется траекторий движения в жизни. Чем больше ты владеешь своим телом, тем больше ты владеешь своим миром и тем больше новых вариантов решения различных ситуаций у тебя появляется. Например, мой педагог Кристин недавно поставила меня на гвозди садху. Это древняя практика по стяжанию тела для лучшей концентрации на целях. Презрение тела — это довольно распространенная культура во всех религиозных и мистических течениях мира. Кристин занимается не только хореографией, но и моим духовным развитием: она подсказывает мне, как философия движения тела поможет раскрыться в моих текстах и звучании.
02Если бы вернулись на минуту к себе в момент начала музыкальной карьеры, что бы вы себе сказали?
Мальбэк: Я бы посоветовал уделять 100% внимания только себе — своему вокалу, своему развитию — и быть в определенном смысле, наверное, бóльшим эгоистом в плане творчества. Если посмотреть на мой путь, то я очень много внимания уделял другим людям, поэтому и дал бы себе именно такой совет. Я имею в виду не только дуэты. В целом мы и другими артистами занимались. Сейчас такое время, что каждый должен именно в себе чувствовать что-то важное. Прошло то время, когда артисты просто выходили на сцену, а за них все делали и куда-то их продвигали.
Сюзанна: Не подписывай этот договор на много десятилетий. Еще я бы порекомендовала уделять больше внимания своему развитию, а не особям мужского пола. Хотя я и вдохновляюсь интересными мужчинами и женщинами. Я бы обратила внимание юной Сюзанны на то, что есть собственно Сюзанна и что нужно работать над собой. Как работа с глиной на гончарном станке: нужно больше устойчивости, больше усилий и деликатного внимания.