От школьников до профессионалов: как и зачем Mail.ru Group продвигает онлайн-образование в России
Как российский IT-гигант обучает специалистов со школьной скамьи, инвестирует средства в бесплатный контент и обучение людей цифровым навыкам
Mail.ru Group — практически единственная в России IT-компания, которая не только занимается образованием, но и активно инвестирует в это направление. В 2021 году компания делает собственные образовательные проекты с десятью российскими вузами, активно инвестирует и помогает развиваться крупнейшим образовательным онлайн-платформам, среди которых GeekBrains, Skillbox и “Учи.ру”, каждую осень наведывается в школы, чтобы рассказать об IT-индустрии.
Из университета — в Mail.ru Group
К такому положению дел компания пришла за последние десять лет. Все началось в 2011 году с запуска “Технопарка” — совместного проекта Mail.ru Group и МГТУ им. Баумана, alma mater многих сотрудников компании, в том числе одного из основателей Дмитрия Гришина.
За Бауманкой последовали МГУ, МФТИ, МИФИ, СПбГУ, Вышка, а затем и регионы — Воронеж, Калининград и другие. Совместные программы открывались везде, где были представительства компании. Учебный план каждой такой программы определялся потребностями регионального офиса: так, в Санкт-Петербурге запустили курсы, которые были ориентированы на запросы в “Одноклассниках”.
Спустя десять лет из 10 тысяч сотрудников компании почти каждый седьмой — выпускник одной из совместных программ корпорации с университетом.
Анна Степанова, директор по образовательным проектам Mail.ru Group
“Мы с самого начала увидели, насколько уровень подготовки студентов, прошедших наши образовательные программы, выше, чем в среднем по рынку. Это неудивительно: курсы на таких программах читают наши сотрудники. Они знакомят студентов с реальным положением дел в индустрии, разбирают реальные кейсы и развивают те навыки, которые востребованы прямо сейчас, — поэтому студенты приходят в компанию почти готовыми специалистами”.
Совместные программы с вузами не только повышают подготовку будущих соискателей, но и повышают рейтинг Mail.ru Group среди студентов, отмечают в компании. Во многом за счет собственных образовательных программ и подготовительных курсов компания всего за три года поднялась в списке самых привлекательных работодателей, составленном компанией FutureToday в России, с 12-го места на шестое, а в рейтинге целевых факультетов и вовсе заняла вторую строчку.
Для Mail.ru Group вузовские программы — это не только подготовка будущих специалистов, но и шанс рассказать о себе и наших преимуществах как работодателя. Ведь ведущие университеты, с которыми работает компания, — своеобразные магниты: туда стекаются лучшие из лучших, самые умные школьники страны. Компании важно заинтересовать как можно большую часть молодежи и убедить их в том, что Mail.ru Group — это место, где они смогут применить свои знания.