Основатель Legionfarm Алексей Белянкин о Кремниевой долине и звездных инвесторах
Алексей Белянкин, основатель и CEO стартапа по повышению геймерских навыков Legionfarm, рассказал в интервью Forbes в рамках проекта «30 до 30 с Анастасией Карповой» о том, как Y Combinator помог компании и почему Legionfarm не продается стратегам
— Как игры появились в твоей жизни? Насколько я знаю, твои родители были очень против этого увлечения.
— Я родился во Владивостоке — городе, где с техникой проблем не было в то время. У меня был сначала «Тетрис», потом Dendy, а когда мы переехали в Сибирь, у меня была Sega. В четвертой четверти второго класса мне впервые родители решили запретить играть и разбили приставку со скандалом.
— Но тебя это не остановило?
— Да.
— В старших классах ты уже начал зарабатывать неплохие деньги на играх. Как вообще это произошло?
— Я зарабатываю всю свою сознательную жизнь деньги на играх. Когда я играл, мне никогда особо не хотелось брать на себя супермегабольшую ответственность, быть большим лидером и вести за собой много людей. Но я всегда это делал, потому что хотел добиваться определенных результатов. Я был рейдлидером, в World of Warcraft есть карта 40 на 40, где все воюют друг против друга. И организованные группы там побеждают. Команда может быть не очень сильная сама по себе, но если ее хорошо координируют, то она побеждает нескоординированную команду. Я играл и понимал, что кто-то должен возглавить эти 40 человек. Так я и стал рейдлидером. В какой-то момент ко мне постучался человек, который сказал: «Мне нужно, чтобы вот эти 40 человек сейчас мне помогли выполнить определенное достижение. Нужно, чтобы все на меня поработали сейчас. Я готов за это тебе заплатить. Так я свои первые деньги начал зарабатывать.
— Сколько ты так заработал?
— Первый раз я заработал 1500 рублей.
— Как так случилось, что ты надумал создать стартап? И какая была изначальная идея проекта?
— В какой-то момент в World of Warcraft наша команда стала очень крутой, я сам входил в топ-100 игроков. И я играл с ребятами из команды Virtus PRO. И команда у нас была очень известная, на стриме было много людей, и в какой-то момент люди со стрима стали писать мне в личку в соцсетях — «можно, пожалуйста, я с тобой поиграю, готов платить за это деньги». Так, собственно, я начал уже неплохие деньги зарабатывать. Я зарабатывал по несколько тысяч долларов в месяц, учась в универе. Но потом меня нашел один очень богатый человек, сын очень-очень богатого человека, миллиардера, достаточно известного. Тогда я начал зарабатывать впервые в жизни около $20 000-30 000 в месяц.
— Тот Legionfarm, который существует сейчас, начался в 2016 году?
— Он начался в конце 2016-го года с лендинг пейджа (