Любимая жизнь капитана Гавриловой
Единственная на Волге женщина-капитан работает в ярославском речном порту уже более 40 лет. И до сих пор нарадоваться не может: «Как же мне повезло!»
Имя Марина — «морская» — родители ей выбрали случайно. И якорь на сумочке для детского сада мама вышила яркими нитками тоже вроде бы просто так, хоть родственники и смеялись: «Все девочки с цветочками, бабочками, одна наша — как матрос!» И в школе Марина непонятно почему прониклась историей о первой женщине-капитане в СССР. «Я загорелась»,— вспоминает она теперь. Так загорелась, что решила поступать в Институт водного транспорта в Ленинграде, и только во время подачи документов узнала, что «на судовождение женщины не принимаются». Она возмущалась: как так, ведь во время войны наши женщины управляли судами... А вот так. Нечего бабам в мирное время на капитанский мостик лезть.
Она тогда записалась на курсы телеграфистов в ДОСААФ — думала, что это поможет попасть на корабль. А потом по радио услышала, что родной Ярославский речной порт набирает желающих на курсы мотористов-рулевых. «Приехала туда, а в отделе кадров смеются: „Да ты что, там же одни мальчишки! Иди-ка для начала поработай кассиром“». Марина представляла свой первый корабль чуть ли не огромным лайнером, а оказалась на стареньком маломощном кораблике МО-120, который в шутку называли «мошкой». Зато капитан «мошки» однажды разрешил постоять за штурвалом — и у нее зашлось сердце: «Это был один из самых лучших моментов в моей жизни!»