Кругом налево
Как в России относятся к неверности?
Составлен рейтинг самых неверных городов России: Сочи, Краснодар и Санкт-Петербург в лидерах. Но и в остальных населенных пунктах страны изменами не брезгуют. А из-за нынешней тревожной весны адюльтеров, как предполагают эксперты, может стать еще больше.
Оксана Самойлова разводится. Эту новость на всех российских «глянцевых» порталах обсуждают в последние недели активнее, чем коронавирус. Самая популярная российская мама-блогер в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), идеальная жена, хозяйка и красавица, за брачной идиллией которой следили более 11 млн подписчиков, уличила своего мужа, рэпера Джигана, в изменах. «Все десять лет счастливой семейной жизни были обманом с его стороны,-— ужасается теперь Оксана,-— он клялся, что любит только меня и никогда не изменял. Столько всего говорил, и я верила, потому что мы были счастливы, понимаете? Я даже представить не могла, что, выходя из дома, человек может так предавать».
Человек еще и не то может. Все, конечно, дружно осуждают неверность: по данным различных опросов, большинство совершеннолетних россиян считают супружескую измену всегда или почти всегда предосудительной. Однако другие опросы показывают, что хотя бы раз в жизни «ходили налево» примерно столько же наших моралистов. Как говорил основоположник аналитической психологии Карл Густав Юнг: «Все, что раздражает нас в других, может привести к пониманию нас самих».
Причем как только в опросах появляется пункт про личную измену, цифры начинают скакать. У одних исследователей оказывается 13 процентов признаний, у других — 75 процентов. Возможно, все дело в формулировках — люди расходятся во взглядах на то, что считать изменой, каждый интерпретирует это по-своему, и некорректно заданный вопрос может сильно изменить варианты ответов.
Само понятие измены в век нынешних технологий изменяется — вот уже изобретен термин «микроизмена», и «Википедия» трактует это как «нарушение верности в любви или в супружестве посредством усиленного и намеренного проявления внимания к другому человеку в социальных сетях или с помощью иных способов интернет-коммуникации».