Как 15-секундные ролики о совместном быте зумеров стали новым трендом в сети

ForbesБизнес

Общежитие для зумеров: что такое TikTok-дома и кто на них зарабатывает

Ильмира Гайсина

milokh.png__1604253860__11023__vid805025e.png
Фото Dream Team House

Полтора десятка 20-летних парней и девушек живут в большом загородном доме, танцуют, едят сгущенку с паштетом, берут друг у друга интервью, снимают все это на камеру телефона и выкладывают в сеть — примерно так можно описать суть нового для России явления, TikTok-домов. Forbes рассказывает, как 15-секундные ролики о совместном быте зумеров стали новым трендом в сети и приносят участникам сотни тысяч рублей в месяц.

«Угадай, где я? Я дома. У меня цель, и я о ней помню. Я варю контент, как повар», поет в своем дебютном треке один из самых популярных тиктокеров России Даня Милохин. Совместная «варка контента» — главная цель TikTok-домов, участие в которых приносит блогерам контракты с брендами уровня Mail.ru Group и PepsiCo и доход от 300 тыс. до 4 млн рублей в месяц.

TikTok-кухня

Аудитория TikTok отличается от Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) и YouTube: пользователи видеоплатформы любят, когда в одном ролике появляется сразу несколько популярных блогеров. Такие видео чаще становятся вирусными, а значит, приносят больший рекламный доход, говорит Татьяна Виноградова, исполнительный директор коммуникационной группы iMARS (среди клиентов — X5 Retail Group, MediaMarkt, MasterCard). А TikTok-дома, где блогеры часто живут и работают 24/7, предоставляют круглосуточную возможность для записи подобных коллабораций. «Когда несколько блогеров снимаются вместе, они привлекают больше внимания зрителей и обмениваются аудиторией: подписчики одного тиктокера начинают интересоваться судьбой других блогеров, которые часто появляются с их фаворитом в кадре. Получается синергетический эффект», — поясняет Виноградова. Часто с той же целью в гости к тиктокерам приезжают популярные артисты другого поколения — Андрей Малахов, Николай Басков, Дима Билан, Глюкоза.

Первые TikTok-дома появились в России в марте этого года. Все они устроены по схожей модели: несколько тиктокеров (обычно около 15 человек), которым в среднем по 20 лет, живут и работают под одной крышей чаще всего в загородном доме. Снимают бытовые сценки из повседневной жизни, музыкальные или танцевальные зарисовки.

Для тиктокеров эта схема выгодна: коллаборативные ролики, по словам продюсеров Ярослава Андреева и Германа Черных, а также тиктокеров Дани Милохина, Евы Милер, Анны Калашник, приносят каждому блогеру от 300 тыс. до 4 млн рублей рекламных доходов в месяц (уже после вычета комиссии агентов). А вот создатели TikTok-домов пока что в стабильный плюс не вышли: они зарабатывают на комиссии в размере от 10 до 50% с каждого заключенного блогером во время пребывания в доме рекламного контракта и на рекламе в аккаунтах дома. Создатель дома XO Team Герман Черных, например, заявляет о том, что его прибыль как организатора в последнее время доходит до 4 млн рублей в месяц, но пожелавший сохранить анонимность владелец еще одного дома утверждает, что чаще расходы на аренду и содержание площадки превышают вырученную сумму. «Большинство TikTok-домов сейчас убыточны, в лучшие месяцы прибыль составляет 1-2 млн рублей. Но в России это молодое явление, поэтому все, кто в это вписался сейчас, надеются на кратный рост в будущем», — говорит последний.

Мечта продюсера

Ярослав Андреев, в прошлом директор по маркетингу «ВКонтакте» и участник группы Little Big, а сейчас основатель агентства по работе с блогерами WildJam и сооснователь первого в России дома тиктокеров Dream Team House, до начала 2020 года не считал TikTok «чем-то достойным внимания». Он работал с популярными Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) и YouTube-блогерами: Димой Масленниковым (8,6 млн подписчиков в YouTube), Николаем Соболевым (5,1 млн подписчиков в YouTube), Гусейном Гасановым (14,6 млн подписчиков в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)), Кариной Кросс (9,1 млн подписчиков в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)). В 2019 году, по данным СПАРК, это принесло ему 164 млн рублей выручки и 5 млн рублей прибыли.

В феврале 2020 года Андреев все же решил присмотреться к TikTok и познакомиться с несколькими блогерами и продюсерами. Он пригласил на встречу тиктокеров Даню Милохина (9,2 млн подписчиков) и Никиту Левинского (около 950 тыс. подписчиков). Во время разговора блогеры упомянули американский дом тиктокеров Hype House (около 19,2 млн подписчиков в TikTok) — первый проект в этом формате, который запустился в декабре 2019 года. Среди его участников была самая популярная в мире тиктокер Чарли Дамелио (96,4 млн подписчиков), которая благодаря участию в Hype House увеличила свою аудиторию на несколько десятков миллионов зрителей.

«Все приедается, в том числе YouTube и Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). Там ничего не происходит за последние годы сверхкрутого, а мне хочется, чтобы бизнес рос в разных направлениях», — говорит Андреев. В партнерстве с блогерами он решил запустить аналог американского Hype House в России. Отношения никак не оформляли, работать решили от имени юридического лица WildJam, ООО «Вайлд Джем». Милохина и Левинского это не смущало: «Мы горели мыслью о создании топового объединения, в котором соберутся все интересные и работоспособные тиктокеры. Хотели сделать что-то масштабное и значимое», — добавляет Левинский.

Подбор жителей дома и создание контента взяли на себя Милохин и Левинский, Андреев отвечал за аренду жилья, заключение рекламных контрактов, продюсирование контента, юридические вопросы. Стартовые вложения — личные сбережения Андреева (блогеры деньги не вкладывали) составили около 2 млн рублей. 1,62 млн рублей ушли на аренду шестикомнатной квартиры в Москве на два месяца и залог за нее. Адрес Андреев не разглашает, но уточняет, что это был обычный жилой дом в черте города. Найти квартиру оказалось непросто: по словам Андреева, девять из 10 арендодателей отказывали, когда узнавали, «что там будет твориться». «Боялись, что это будет что-то вроде «Дома-2», только хуже», — говорит предприниматель. Еще около 500 тыс. рублей ушло на покупку и аренду техники для съемок, 100 тыс. рублей — на билеты для участников проекта, большинство которых жили не в Москве.

При отборе блогеров Милохин и Левинский руководствовались не количеством подписчиков, а собственными представлениями о том, что «зайдет» аудитории. Примерно 20-30% кандидатов по разным причинам отказались, некоторых несовершеннолетних тиктокеров на проект не отпустили родители. «Конечно, ребенок едет в какой-то дом в Москву к дяде продюсеру

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Бизнесменская зорька Бизнесменская зорька

Вероника Романова – ведущая утренней программы «Стартап» на канале «РБК»

Maxim
Как часто нужно менять термопасту на процессоре? Как часто нужно менять термопасту на процессоре?

Нужно ли профилактически менять термопасту на процессоре?

CHIP
Два капитана: пенис и мозг — кто кем управляет? Два капитана: пенис и мозг — кто кем управляет?

Наличие пениса и мозга составляют правильный тандем всей мужской жизни

Maxim
Как правильно держать палочки для суши: самые подробные и понятные инструкции Как правильно держать палочки для суши: самые подробные и понятные инструкции

Японская, китайская и корейская кухни — это особый этикет

Cosmopolitan
Смотрите под ноги Смотрите под ноги

Рассказываем, какими бывают деревянные полы и как за ними правильно ухаживать

AD
Спортивный квартирник Спортивный квартирник

Обсудили с профессионалом по физподгогтовке, как не сохранить форму

Playboy
Возраст и вес Возраст и вес

Почему с возрастом мы неминуемо набираем вес?

Здоровье
10 фактов о русских женщинах c точки зрения иностранцев 10 фактов о русских женщинах c точки зрения иностранцев

Узнай, что иностранцы думают о русских женщинах!

Maxim
8 фактов про советский «Луноход», которые вызывают приступ гордости 8 фактов про советский «Луноход», которые вызывают приступ гордости

Советское значит отличное!

Maxim
Афина или Афродита: какая ты богиня по знаку зодиака? Афина или Афродита: какая ты богиня по знаку зодиака?

Все женщины как женщины, а я - богиня!

Cosmopolitan
Забиваем гвоздь в труднодоступном месте и решаем другие задачи Забиваем гвоздь в труднодоступном месте и решаем другие задачи

Лайфхаки для решения бытовых и строительных задач

Популярная механика
Посланник дьявола? 7 Посланник дьявола? 7

Моргенштерн – «Антигерой нашего времени»

Cosmopolitan
Как разнообразить интимную жизнь: 11 интригующих идей для пар, готовых к экспериментам Как разнообразить интимную жизнь: 11 интригующих идей для пар, готовых к экспериментам

Подборка способов, которые помогут добавить новизны в сексуальные отношения

Playboy
Мода мужского рода Мода мужского рода

Зинаида Пронченко о монстрах, которые прячутся в шкафах российских мужчин

GQ
«Взаперти»: фильм от режиссера «Поиска» о деструктивной материнской любви «Взаперти»: фильм от режиссера «Поиска» о деструктивной материнской любви

Рецензия на фильм «Взаперти», вторую работу Аниша Чаганти («Поиск»)

Forbes
Януш Леон Вишневский: Нельзя войти в одну и ту же эмоциональную реку дважды Януш Леон Вишневский: Нельзя войти в одну и ту же эмоциональную реку дважды

Интервью с Янушем Леоном Вишневским

СНОБ
9 неприятных привычек тех, кто нас так раздражает 9 неприятных привычек тех, кто нас так раздражает

Объясняем, почему некоторые черты людей вызывают у нас сильное раздражение

Psychologies
Почему мясо нельзя с хлебом, а кофе с молоком, или Что мешает усвоению питательных веществ? Почему мясо нельзя с хлебом, а кофе с молоком, или Что мешает усвоению питательных веществ?

Как избежать дефицитных состояний будущей маме?

9 месяцев
Как погибший в Сочи Игорь Коропов создал одну из самых крупных компаний на рынке онлайн-образования России Как погибший в Сочи Игорь Коропов создал одну из самых крупных компаний на рынке онлайн-образования России

Кем был Игорь Коропов и как он развивал Skillbox

Forbes
5 самых эпичных рукотворных объектов для экстремальных видов спорта 5 самых эпичных рукотворных объектов для экстремальных видов спорта

Быстрее, выше, глубже!

Maxim
Все течет, ничто не остается на месте Все течет, ничто не остается на месте

Как найти свое место в этой жизни? Как узнать, куда плыть?

Psychologies
Школа женского здоровья Школа женского здоровья

6 правил, которые помогут тебе чувствовать себя по утрам бодрой и отдохнувшей

Cosmopolitan
Правила жизни Тильды Суинтон Правила жизни Тильды Суинтон

Правила жизни актрисы Тильды Суинтон

Esquire
Гаджеты = лишний вес Гаджеты = лишний вес

Учёные: активное использование гаджетов может стать причиной лишнего веса

Здоровье
Какая жалость! Как мы жалеем себя и когда пора прекратить это делать Какая жалость! Как мы жалеем себя и когда пора прекратить это делать

Недовольство всем, что тебя окружает, обычно похоже на насморк

Cosmopolitan
Арсений Коган Арсений Коган

Он создал сервис, который позволяет легко переводить слова из печатных книг

Собака.ru
100 лет красоты: как и почему меняются представления о фигуре 100 лет красоты: как и почему меняются представления о фигуре

Как и почему меняются наши представления о том, что красиво? Экскурс в историю

Cosmopolitan
Групповая терапия: 12 советов, как получить от нее максимальную пользу Групповая терапия: 12 советов, как получить от нее максимальную пользу

Извлечь максимум пользы из работы в группе и помочь своему ментальному здоровью

Psychologies
Кровавая история Кровавая история

Откуда появилась кровь? Почему она красная?

Популярная механика
Влететь в стену на полном ходу: как венчурные инвестиции могут навредить вашему бизнесу Влететь в стену на полном ходу: как венчурные инвестиции могут навредить вашему бизнесу

Если и запускать стартап, то обязательно на венчурные деньги

Forbes
Открыть в приложении