Не говори со мной: почему мы охотнее общаемся в мессенджерах и все реже — голосом
Нейросети проникают в чаты: компании, которые в ближайшие месяцы научатся применять умные платформы в мессенджерах, «вынесут» своих медлительных конкурентов с рынка, считает эксперт Школы миллиардера Алексей Добрусин
«Вам удобно сейчас говорить?» Признайтесь, вас так же, как и меня, раздражает вопрос, заданный голосом по телефону. Зачем звонить? Неужели нельзя спросить в WhatsАpp или Telegram?
Телефон — не для разговоров
Пару лет назад я получал от 40 до 60 входящих звонков в день от коллег, партнеров и менеджеров по продажам, которые хотели предложить мне новые сервисы, тарифы или товары. Сейчас это число уменьшилось до 10-15. Очень часто на входящие звонки я не отвечаю — дело в том, что мне всегда неудобно: я или на совещании, или провожу встречу в Zoom, или читаю лекцию.
Неудобно не только мне: в 2019 году Министерство связи зафиксировало, что россияне все реже говорят по телефонам и все чаще передают информацию с помощью мессенджеров (где, правда, тоже возможны голосовые сообщения) — например, с января по сентябрь падение составило к тому же периоду 2018 года 4,2 млрд минут.
В 2020 году, во время пандемии, этот тренд продолжился: как пишет «РИА Новости», в «Билайне» передача данных в сетях росла на 60% каждый квартал. В МТС, «Мегафоне» также подтверждают рост передачи данных. Томас Эдисон, наверное, удивился бы, если б узнал, что телефон перестает быть устройством для голосовой связи.