Как вести себя с коллегой, который постоянно жалуется
Вам наверняка случалось встречать этих людей: они постоянно описывают происходящее в самых мрачных красках. Если у такого коллеги что-то пошло не так, ему важно, чтобы вы срочно бросили все и его выслушали. Хуже всего, если он считает, что может пожаловаться только вам: уж вы-то его точно поймете. Как быть в такой ситуации?
Главная проблема с негативными эмоциями в том, что они заразительны. Один нытик в коллективе может в корне поменять настроение всей команды, и от рабочего настроя не останется и следа. Как общаться с таким человеком, не давая ему вывести вас из равновесия?
1Попробуйте понять причины такого поведения
Прежде чем давать отпор «жалобщику», постарайтесь поставить себя на его или ее место и понять, почему этот человек так себя ведет, какова его цель.
Специалист по управлению персоналом Грегори Толл уверен, что офисные «нытики» обычно либо просто хотят, чтобы их выслушали, либо ищут тех, кто разделит их недовольство. Как правило, они сами не верят, что беспокоящую их проблему можно решить.
Возможно, вы заметили, что в этом году коллеги стали жаловаться вам чаще. Оно и неудивительно. «Из-за пандемии, состояния страха и неопределенности многие из нас испытывают больше стресса, чем обычно», — объясняет психолог и карьерный коуч Сесили Хоршам-Брэсвэйт. В данном случае понять, что движет «нытиком», не так уж и сложно.