Нателла Крапивина о новом клипе Лободы, сексе и феминизме
Пять с половиной миллионов просмотров и традиционные обвинения в хайпе. Новым поводом поговорить о #MeToo стали не откровения жертв харассмента, а клип Светланы Лободы и рэпера Фараона на песню Boom Boom. Одни назвали видео «феминистским манифестом», другие — «откровенной пошлостью». Что это было, рассказывает продюсер певицы Нателла Крапивина.
Пухлые женские губы в алой помаде цитируют Симону Де Бовуар, после чего превращаются в намек на анимированную вагину. Это первые кадры нового клипа Светланы Лободы и Фараона Boom Boom, креативным продюсером которого выступил главный комик современного российского шоу-бизнеса Александр Гудков. Дальше — больше. По сюжету клипа, Светлана Лобода вместе с певицей Лолитой Милявской, журналистской Ксенией Собчак, участницей Comedy Woman Екатериной Варнавой, звездой сериала «Чики» Варварой Шмыковой и даже дрэг-дивой Лориной Рэй участвуют в своеобразном «конкурсе красоты», где в жюри только мужчины, а главная задача женщин — быть максимально стереотипными, вульгарными и пошлыми.
Светлана Лобода в своем инстаграм-аккаунте назвала клип «вызовом обществу с его псевдоморалью». Общество ответило: «Меня бесит феминизм. Меня бесит Симона де Бовуар. Разменная монета дня сегодняшнего. Была колбаса докторская, стала феминистская», — пишет кинокритик Зинаида Пронченко. «Самовлюбленное упоение пошлостью», — отреагировал журналист Михаил Козырев. В комментариях под его постом отметились и певец Леонид Агутин, и режиссер Алексей Герман-младший, и журналистка Ксения Собчак, и продюсер Светланы Лободы Нателла Крапивина, которая ответила Козыреву так: «Удивительно, что пошлость привлекает даже такую высоконравственную аудиторию».
Мы поговорили с Нателлой о гранях феминизма, любви и пошлости, а также о том, на какие темы все-таки можно шутить, а на какие не стоит.
Ɔ. Кажется ли вам, что новая этика запрещает поднимать определенные темы, и положение женщин в обществе — одна из них? Ваш клип специально вскрывает именно этот сюжет — ожидали ли вы обвинений в неэтичности?
У меня неоднозначное отношение к «новой этике» и всем ее последствиям. Мы так стремились к демократии, что пришли к искаженной толерантности, когда каждое твое слово можно использовать против тебя — неважно, в каком контексте ты его произнес. Невозможно разобраться, какие темы сегодня доступны для обсуждения, а какие нет. Дуть на воду — не в моих правилах и не в правилах моего артиста.
Начиная работать над песней или визуальным рядом, мы никогда не пытаемся заигрывать с публикой. Мы не делаем то, что вызовет заведомо понятную реакцию. Иначе мы бы снимали клипы, где красивая артистка на фоне красивых ландшафтов поет милые, добрые песни. Мы всегда начинаем работу над новой песней с простого вопроса: делали мы уже это или еще нет? И только если мы этого не делали, нам становится интересно.