«Многое из того, что мы делаем, — это сторителлинг»: Николай Марсиано, Guess Jeans USA, — о коллаборациях, винтаже и любви к рэпу
Николай Марсиано — сын сооснователя Guess Пола Марсиано — сейчас отвечает за все коллаборации бренда и развитие линии Guess USA. Придя в бренд несколько лет назад, он затеял революционные перемены для марки, прочно ассоциировавшейся с классическим денимом: коллаборации с рэперами и сейтерскими марками, проекты по возрождению архивов и не только. Esquire расспросил Николая о его работе, любви к винтажу и связи моды и музыки.
Американский бренд Guess начинался как небольшая семейная марка: урожденные марокканцы Жорж Марчиано и его братья Морис, Арман и Пол основали компанию в 1981 году, переехав в США из Франции (куда в свое время переехали соответственно из Марокко). В восьмидесятые и девяностые бренд прославился своими вещами из главного материала тех десятилетий — денима: джинсы и куртки бренда носили супермодели, музыканты и даже главный герой фильма «Назад в будущее» Марти Макфлай. Guess стали воспринимать как джинсовую классику, хотя позже у бренда появились линия вещей для дома, линии часов и аксессуаров.
Николай Марсиано — сын сооснователя марки Пола Марсиано и один из наследников семейного дела — теперь возглавляет направление Guess Jeans USA и отвечает за многочисленные коллаборации марки: именно с его приходом Guess выпустили совместные коллекции с A$AP Rocky, музыкальным лейблом 88rising и рядом популярных молодых скейтерских марок, хотя до этого не делали ничего подобного (да и в целом выпустить что-то с A$AP Rocky — непростая задача даже для больших брендов и больших бюджетов). Для довольно консервативного семейного предприятия, которое три с лишним десятилетия производило спокойные кэжуал-вещи и больше ассоциировалось с винтажным денимом, активность Николая стала нонсенсом — и прорывом одновременно. Мы поговорили с ним о желании работать с архивами, связи моды и хип-хопа и о том, что дают бренду сотрудничества.
Когда вы вступили в должность главы Guess Jeans USA, как хотели развивать бренд и работать с его наследием?
Развитие такого бренда, как Guess, — большая работа с его историей и с тем, как ее оживить новыми способами. Бренд существует около 40 лет, и за это время мы накопили множество идей и разработок, особенно в период с начала восьмидесятых по начало девяностых. Их долго никто не использовал, и я увидел в этом отличную возможность для создания новых коллекций и коллабораций, для переосмысления наших архивов.
А вы не боялись потерять аудиторию, которая у бренда была до вашего прихода?
Нет. Оба бренда — Guess USA и Guess Originals (отдельные линии внутри Guess. — Esquire) — нацелены на другую аудиторию, нежели основная линия. Да, я провожу множество мероприятий и программ, чтобы открыть для Guess USA новые перспективы и наладить коммуникацию с более молодой аудиторией, но я все еще обращаюсь к истории бренда. Думаю, это только укрепляет нашу текущую аудиторию.
То, что вы привнесли в бренд, сильно отличается от того, каким он был раньше. Пришлось отстаивать свое видение или у вас был карт-бланш на изменения?
В начале моего руководства были некоторые трудности в воплощении того, что мы хотели сделать иначе, чем раньше: не только с точки зрения вкуса, но и стратегии, которая сильно отличается от стратегии основной линии Guess. Мы решили не поставлять коллекции Guess USA в розничные магазины Guess, и это само по себе стало шоком для компании. Понадобилось время, чтобы объяснить, зачем нужна эта стратегия и как это влияет на остальную часть компании. Это было немного похоже на кривую обучаемости (графическое представление изменения скорости обучения, которая показывает медленный прогресс на старте. —