«Люди обожают большие кнопки»: почему мозг считает мышь и тачскрин лучше голосовых технологий и как это влияет на дизайн
Мнение Томаса Смита, основателя фотосервиса Gado Images. Вероятно, ответ скрыт в механизмах эволюции и строении кожи.
В 1968 году учёный Дуглас Энгельбарт показал прообраз гипертекстовой системы и первую компьютерную мышку. С тех изобретатели пытаются чем-то её заменить, но успеха не добились.
Распознавание жестов, голосовое управление, тачпады, стилусы — у всех была своя минута славы. Современная компьютерная мышь — беспроводная, с лазером и напичкана кнопками, но базовый дизайн и функциональность, в общем-то, идентичны тем, что показал Энгельбарт.
Хоть как-то соперничать с мышкой смог совершенно другой формат — тачскрин на смартфоне. Он идеально подходит для небольшого устройства вроде iPhone. Но, как и компьютерная мышь, тачскрин — в в сущности физическая, тактильная технология. Голосовые помощники вроде Siri и Alexa иногда полезны, но как часто вы используете их для управления приложениями или отправки писем?
Физические технологии вроде мышки или тачскрина по-прежнему актуальны, потому что лучшие ИТ-продукты — гибридные. В них переплетаются цифровое и аналоговое, виртуальное и физическое, машинное и человеческое.
Чтобы понять нашу любовь к таким гибридам, нужно глубоко покопаться в эволюции и строении мозга. Они объяснят, почему iPhone воспринимается продолжением руки, почему продолжает существовать Amazon Kindle и почему люди обожают большие, громоздкие физические кнопки.
Я фотограф, и провожу много времени, изучая и используя камеры. Я снимаю и на пленку, и на современные цифровые фотоаппараты, так что в моем распоряжении есть и те и другие. Моя любимая камера, однако, находится где-то посередине — Leica Q.
Это цифровая беззеркальная камера, но её дизайн — такой же, как у камеры 1935 года, включая физическое управление выдержкой, диафрагмой и затвором.
Leica Q — хипстерский возврат к прошлому, непрактичный, созданный, чтобы впечатлять других фотографов? Нет. Leica создала модель Q такой, потому что это логично. Все нужные функции размещены интуитивно понятно.
Спустя 550 тысяч кадров я могу пользоваться Q буквально с закрытыми глазами: знаю цену деления на механизме затвора и не глядя щелкаю от скорости к скорости. Когда я нажимаю кнопку спуска затвора, чувствую щелчок. Если его нет, значит, Q не сфокусировалась и мне придется отключить автофокус и сфокусировать камеру вручную.
Leica Q фантастическая отчасти потому, что она гибрид. В ней лучшие цифровые элементы (цифровой сенсор, впечатляющая светочувствительность) объединены с лучшими аналоговыми (интуитивно понятные элементы управления, настоящий затвор).