Impreza за 9 млн рублей. Тест самой дорогой Subaru в истории
Эта Impreza выпущена 22 года назад, а сегодня стоит вдвое дороже, чем новая WRX STI. Рассказываем, чем, помимо тиража в 426 экземпляров, так привлекает коллекционеров легендарная 22B
Самые славные дни Subaru давно прошли — и, кажется, никогда не вернутся. Компания до сих пор выпускает WRX STI, но уже словно по инерции: всерьез спорить с конкурентами вроде Mercedes-AMG A45 или Audi RS3 она не в состоянии, а аргументация про «аналоговую» технику и честный характер с каждым годом теряет убедительность. Да и за локомотив раллийных побед уже не уцепишься, ведь из чемпионата мира компания ушла целых 12 лет назад.
С другой стороны, только WRX STI удалось дожить до наших дней. В прошлом остались Lancia Delta Integrale и Toyota Celica GT-Four, Ford Escort Cosworth RS, Audi Ur-quattro и многие другие. Безжалостная война с Lancer Evolution — и та закончилась два года назад, причем уже навсегда. А «Стиха» до сих пор в строю и даже готовится к смене поколения: выходит, четверть века назад ей удалось-таки бахнуть так, что эхо слышно и по сей день. Но если вам эти рассуждения кажутся слишком умозрительными — вот аргументация на языке цифр.
Машина, которую вы видите на фотографиях, стоит больше 100 тысяч евро, а такая же «капсула времени» с пробегом всего 500 километров этим летом ушла с молотка еще втрое дороже. Представляете, около тридцати миллионов рублей за старую «японку» с простеньким салоном и не слишком-то космической техникой! Ни одному из конкурентов такое не снилось, если не считать дорожные версии монстров «Группы Б», выпущенные тиражом по 200 омологационных экземпляров.
Subaru Impreza WRX STI 22B — зверь тоже редкий: 426 машин на всю планету. Но в основе здесь лежит исполнение Type R, которое, в свою очередь, не сильно отличается от обычной «Стихи» — то есть это не штучный продукт, а лишь одна из спецверсий, которых у «Импрезы» всегда было не счесть. Откуда же такая ценность?
Все просто: 22B — то прекрасное мгновение, которое японцам удалось-таки остановить. Почти точная копия боевой машины, завоевавшей три подряд чемпионских титула в командном зачете. Сестра сине-золотой легенды, летавшей под управлением безбашенного Колина МакРэя на грани законов физики и здравого смысла. За этим танцем скорости, рева и пыли завороженно наблюдал весь мир, и даже четверть века спустя он является одним из основных ответов на вопрос «почему ралли — это круто».
Но тогда, в 1998-м, никто не знал, что Subaru больше никогда не станет чемпионом среди производителей, что после личных титулов Бёрнса и Гронхольма в 2001 и 2003 годах наступит бесконечная эра доминирования Лёба на Citroen, а в 2007-м синие машины вообще покинут WRC. Японцы просто наслаждались успехом и заодно праздновали 40-летний юбилей всей компании. Подарком и стала 22B.