Дальние родственники. Европейские наследники Jeep
Легендарный Willys MB произвёл на современников настолько сильное впечатление, что чуть ли не каждый уважающий себя послевоенный внедорожник старался быть похожим на Jeep. При этом одни копировали его полностью, другие только внешне, но в той или иной степени влияние американской техники ощущалось вплоть до 1970-х годов.
Началось же всё с того, что после Второй мировой в распоряжении европейских армий оказалось огромное количество Willys MB. Больше всего их было у французов. Правда, состояние было самое разное: от только что собранных из оставшихся на складах машинокомплектов, до полного хлама. Убитые экземпляры постепенно разбирали на запчасти, попутно наладив ремонт и сборку с использованием французских аналогов американских комплектующих. Локализация набирала обороты благодаря стараниям фирмы Hotchkiss, ставшей к тому времени официальным дилером Willys. Для тех кто не помнит, под маркой Hotchkiss до войны выходили шикарные легковые автомобили, за которыми сегодня охотятся коллекционеры, но, к сожалению, после войны их производство прекратилось.
Лучше Jeep только Hotchkiss Jeep
После того как стало понятно, что запасы старых Willys подходят к концу, было принято решение провести конкурс на новый вездеход для французской армии. В нём участвовали компании Mathis, Delahaye и Peugeot. В итоге, выиграла Delahaye со своей джипообразной моделью VLR (1951). Внешне она напоминала Jeep, но конструкция, как это часто бывает у французов, оказалась слишком переусложнённой. Подумать только, на машине стояла полностью независимая подвеска на поперечных торсионах, коробка на четыре ступени (Willys обходился тремя), блокировка заднего межколёсного дифференциала и раздаточная коробка с понижающей передачей. Электрооборудование военной версии было 24-вольтовым, а гражданской, которую купили полтора человека — 12 вольт. При этом Willys хватало 6 вольт, но к тому времени это уже не устраивало военных. А ещё модель VLR получила сложный двухлитровый верхнеклапанный мотор мощностью 63 л.с., разгонявший её до 110 км/ч.
В общем, автомобиль оказался чрезвычайно замороченным в обслуживании, да и конструктивные недостатки быстро дали о себе знать. Особенно доставали бесконечные поломки дифференциалов с неудачной системой блокировки. Гражданским же этот дорогой эксклюзив был даром не нужен — рынок и без того был забит подержанными Willys MB и новыми Jeep CJ. В итоге, было выпущено 9 623 VLR, после чего фирма обанкротилась и вошла в состав Hotchkiss.
А между тем, ситуация в мире была тревожной. Французская армия ввязалась в ряд колониальных войн в Индокитае и Африке, всерьёз рассматривалось начало Третьей мировой, а нормальной серийной машины всё не было. Пришлось возвращать старый «Виллис». Ведь несмотря на кучу недостатков, вроде почти полного отсутствия комфорта из-за жёсткой подвески и короткой базы, склонности к опрокидыванию и ограниченной проходимости (без блокировок дифференциалов), старый Jeep был прост, хорошо знаком механикам, да и на складах всё ещё хватало запчастей. К тому же Hotchkiss готов был производить их в любых количествах.