Анастасия Волочкова. Почему она ушла из Большого и чем занимается сейчас
20 января Анастасии Волочковой исполняется 45 лет. В день рождения звезды вспомним, как она стала примой и что стояло за ее уходом из Большого театра, а также выясним, чем она занимается сейчас и почему так тщательно скрывает своего возлюбленного.
Следы от ленточек пуантов и пальцы в кровь
Балериной Анастасия Волочкова мечтала стать с раннего детства – с того самого момента, как в пять лет мама привела ее на спектакль «Щелкунчик». Увиденное на сцене произвело на девочку такое впечатление, что она сразу определилась со своим будущим. Однако первая попытка поступить в девять лет в Академию русского балета им. А.Я. Вагановой оказалась неудачной: педагоги, проводившие предварительные смотры, решили, что у девочки нет необходимых для балета физических данных. Анастасия упорно занималась весь год – и ее старания были вознаграждены, ее приняли. С этого момента вся ее жизнь оказалась расписана на много лет и подчинена балету.
Балет требовал невероятной самодисциплины. А еще это была тяжелая, ежедневная физическая нагрузка. Боль в суставах и следы от ленточек пуант, остающиеся на ноге на несколько часов, по словам балерины, стали для нее «привычным состоянием». Как вспоминала потом Волочкова, с первого класса академии она научила себя «привыкать к боли, стирая пальцы в кровь в пуантах». «Мама помогала каждый вечер делать ванночки с марганцовкой в тазике, а потом посыпала растолченными таблетками стрептоцида и заклеивала пластырем», - рассказывала балерина.
Еще студенткой второго, предвыпускного курса Анастасия Волочкова начала танцевать сольные партии на сцене знаменитого Мариинского театра, а после окончания училища ее взяли сразу на положение солистки.
На сцене Мариинки Волочкова танцевала главные партии в «Жизели», «Корсаре», «Лебедином озере», «Жар-птице», а в 1998 году Владимир Васильев, руководивший тогда Большим театром, предложил ей исполнить главную партию Одетт - Царевны-Лебедь в его «Лебедином озере». Как писала Волочкова в своей книге-автобиографии «История русской балерины», к тому моменту у нее были сложные отношения с руководством Мариинки, танцевать ей не давали – так что ее уход из театра был неизбежен.
Я не уходила, меня вынудили
На сцене ГАБТ Анастасия, помимо Одетт, танцевала Никию в «Баядерке», Райдонду, Фею Сирени, в «Спящей красавице». Параллельно она начала сольную карьеру, выступала по приглашению других театров, а также с сольными концертными номерами. После английских гастролей Большого театра Волочкова получила ангажемент в лондонском Английском национальном балете, специально для нее хореограф Дерек Дин написал партию Феи Карабос в собственной постановке «Спящей красавицы».
Весной 2000 года балерина вернулась из Великобритании и подписала с Большим контракт на сольные партии на следующий сезон.