Каких мер поддержки бизнесу не хватает от властей в кризис

ForbesБизнес

«Любые отсрочки выглядят издевательскими»: что на самом деле нужно бизнесу от государства в кризис

В новом выпуске «Forbes Карантин» Николай Усков обсуждает с топ-менеджерами из разных индустрий — фитнеса, онлайн-образования, такси и event-индустрии, как те выживают во время пандемии и каких мер поддержки бизнесу сейчас остро не хватает от властей.

Николай Усков, Андрей Родин, Нинель Баянова, Ярослав Бабушкин

Признают ли ситуацию в стране форс-мажором? Какая существует опасность для социального мира? Какие меры следовало бы принять правительству? Эти и другие вопросы обсудил редакционный директор Forbes Russia Николай Усков с гостями программы: Андреем Митюковым, управляющим партнером и соакционером компании «Севергрупп — TalentTech»; Николаем Прянишниковым, генеральным директором «Русской Фитнес Группы», сети фитнес клубов World Class; Анатолием Сморгонским, гендиректором Gett в России, и Дмитрием Дудинским, основателем и генеральным директором коммуникационного агентства D2 Marketing Solutions.

Николай Усков: Доброго времени суток, это Николай Усков и наша программа «Forbes Карантин». Мы продолжаем обсуждать мега-кризис, в котором оказалась наша страна и практически все отрасли глобальной экономики, и, тем более, российской экономики. Эксперты говорят, что это сопоставимо с кризисом конца 1980-х годов. Но, честно говоря, даже трудно сопоставлять, потому, что это настолько разные ситуации, настольно разные входящие и приходящие, что мы ничего не понимаем. Но не у всех дела идут плохо, насколько я понимаю. И мы сегодня собрали в нашем эфире людей из разных бизнесов, у которых что-то хорошо, что-то не очень. Но, так или иначе, никто не теряет оптимизма. Начну с Андрея Митюкова, «Севергрупп — TalentTech» - все-таки компания, которая работает в онлайне по преимуществу и, по-видимому, чувствует себя лучше, чем многие из нас. Андрей, расскажите, как обстоят дела?

Андрей Митюков: Наверное, для того чтобы рассказать о том, как обстоят дела, надо сначала рассказать, в чем состоит бизнес. Во-первых, мы делаем платформенные решения для эйчаров по разным направлениям от подбора до развития сотрудников. Мы являемся ключевыми акционерами «Нетологии», даем и школьное образование онлайн, и образование по цифровым профессиям для взрослых. Понятно, что сейчас время, когда все сидят дома, соответственно, первым вузом который есть, является онлайн-школа. Сегодня наша работа с государственным заказчиком в том, чтобы ученики в наших школах смогли получать образование, привела к тому, что на платформе «Фоксфорд» сейчас получает совершенно бесплатно образование примерно на миллион человек больше, чем это было раньше. За последние три недели количество регистраций на «Фоксфорд» выросло на миллион человек. Там много вызовов, но, тем не менее, мы видим, что платформа пользуется популярностью. Вызовы технического, стратегического характера. Но это говорит о том, что это очень важно и нужно в реальности. То же самое мы видим сейчас на платформе «Нетология». Люди, оставшись дома, стараются получать новые профессии, цифровые профессии.

Николай Усков: Андрей, какая сейчас самая популярная профессия, которую люди ищут? Несколько самых популярных профессий?

Андрей Митюков: Мне сложно сказать, у нас не биржа труда.

Николай Усков: А чему люди хотят учиться сегодня?

Андрей Митюков: Люди приходят учиться программированию, интернет-дизайну, интернет-маркетингу, может быть, интерфейсам. Они стремятся получить онлайн-профессию в экономике будущего. И это было всегда популярно. Люди приходят попробовать, посмотреть, что это такое. Наверное, сейчас будет вопрос, касающийся экономики компании. Растем, но я бы не сказал, что сейчас есть какой-то взрывной рост с точки зрения выручки. Сейчас для таких бизнесов, как наш, время показать, насколько хорош сервис, насколько удобно им пользоваться, с тем, чтобы дальше люди решили, насколько им это удобно.

Николай Усков: Я с вашим коллегой по группе Даниэелем [Перекальски], генеральным директором компании «Утконос», недавно общался. Он мне говорил, что у них взрывной спрос, что они открывают два новых логистических центра, берут массово людей на работу. У вас такого не происходит сейчас?

Андрей Митюков: Давайте разделим вещи: спрос и выручка. Если мы говорим о спросе и о количестве регистраций пользователей, то сейчас то время, когда действительно есть всплеск. «Нетология» — на 30-40% выше количество регистраций. Пока по показателям не денежным, действительно, мы видим огромный взлет. В выручке мы растем, исходя из бизнес-плана, как будто ничего не происходило. Ну, есть чуть-чуть подвижка в лучшую сторону. Но я, честно говоря, ожидаю существенных изменений уже ближе ко второй части этого года.

Николай Усков: То есть, это будет такой коммерческий взлет, да?

Андрей Митюков: Да, я ожидаю коммерческий взлет, когда люди уже попробуют продукт. Сегодня видно, что это и социальная функция, и все-таки несколько маркетинговая функция у нас для того времени, в котором мы сейчас живем. Социальная, потому что нужно дать детям учиться, и мы стараемся это сделать максимально. Дать людям попробовать новые профессии. Мы сделали огромное количество продуктов, которые прямо «бери и пробуй». Есть бизнесы, в которых людям нужно просто сейчас уйти. Люди становятся безработными. Мы, по сути, сделали бесплатные приложения, которыми можно сейчас пользоваться, чтобы компании, скажем, ретейла, могли пригласить людей из ресторанов и их трудоустроить. Это не будет ничего стоить. Во-первых, мы сделаем добро людям, компаниям, которые находятся сейчас в тяжелой ситуации. В то же время познакомим с нашим продуктом, чтобы люди почувствовали, что есть правильный сервис в области HR-анализа, например.

Николай Усков: Какой прирост людей, которые ищут работу, по сравнению, например, с февралем? И что это за работа? Какую ищут?

Андрей Митюков: Обычно в это время был бы более или менее ровный процент роста людей, которые приходили на фриланс, чтобы найти себе работу программиста, копирайтера — все, что можно делать удаленно. Сейчас мы увидели только в марте 16% прирост. Это не сильно, но, тем не менее, это значимо по сравнению с прошлым годом.

Николай Усков: Спасибо. Николай, вопрос к вам. Спорт-клубы, без которых мы все изнываем… Нет нашего любимого World Class. Как вы выживаете? Что происходит?

Николай Прянишников: Мы имеем уже 100 клубов, 50 собственных, 50 франчайзинговых. Уже открыли новый для нас проект. В общем, шли на взлет, развивались очень хорошо. Но, к сожалению, с 21 марта наши клубы, сначала в Москве, потом по всем городам и даже странам были закрыты. Понятно, почему. С таким форс-мажором мы столкнулись. Что в этой ситуации мы сделали? Первое, мы очень серьезно переключились на онлайн. Во многом это был наш социальный проект. Мы сделали бесплатные онлайн-тренировки, с очень хорошим контентом, с очень хорошей программой тренировок. Целый день идут тренировки в нашем Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), на нашем YouTube. И это совершенно разные тренировки. От силовых до йоги, тренировка танцев, тренировки для молодых, пожилых, детей. Очень широкая программа с харизматичными тренерами. Это очень хорошо сработало. У нас произошел рост с 70 000 подписчиков в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) до 200 000. Мы больше чем удвоили количество наших подписчиков на интернет-ресурсах. Более того, люди благодарны, пишут много комментариев позитивных. Многие говорят: «Спасибо, будем и дальше заниматься и придем к вам в клубы». То есть, в принципе, это сработало очень хорошо. Мы будем развивать это новое направление World Class Digital, я так его называю. Потом предложение онлайн-тренировок, консультаций. Это будет новое бизнес-направление для компаний.

Николай Усков: Сейчас это бизнес-направление или, скорее, социальная функция?

Николай Прянишников: Сейчас это социальная функция. Тренерам мы платим, а с клиентов денег не берем, любой может подписаться. Кстати говоря, всем на карантине это рекомендую. Но в дальнейшем, мы, конечно, будем стараться постепенно добиваться монетизации наших интернет-ресурсов. И, конечно, продавать онлайн-тренировки. Просто пока рынок к этому готов слабо, будет маленький поток выручки.

Николай Усков: А вы собираете какие-то данные с того потока пользователей, который на вас обрушился, чтобы потом это использовать в маркетинге, например?

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

На пороге крупнейшего передела собственности: кто на нем заработает? На пороге крупнейшего передела собственности: кто на нем заработает?

Передел собственности будет динамичным и агрессивным

Forbes
Интервью с Катей Варнавой: «Самоирония — это то, что помогает мне выживать. Это мой способ защиты» Интервью с Катей Варнавой: «Самоирония — это то, что помогает мне выживать. Это мой способ защиты»

Очень откровенный разговор Кати Варнавы и Сергея Минаева

Esquire
«Осенью настанет полный крах»: основатель сети ресторанов «Чайхона №1» Тимур Ланский о борьбе за бизнес «Осенью настанет полный крах»: основатель сети ресторанов «Чайхона №1» Тимур Ланский о борьбе за бизнес

Основатель «Чайхона №1» Тимур Ланский о рискованной борьбе за собственный бизнес

Forbes
Археологи протестировали бронзовые мечи в бою Археологи протестировали бронзовые мечи в бою

Археологи в полевых экспериментах воспроизвели 14 типов вмятин и зазубрин

N+1
Как реагируют на обратную связь люди разных полов Как реагируют на обратную связь люди разных полов

Эффективная работа компании невозможна без обратной связи сотрудников

СНОБ
Заявка на успех Заявка на успех

Перенос старта проката только повысил градус споров вокруг «Черной Вдовы»!

Grazia
7 смешных медицинских открытий: герои Шнобелевской премии 7 смешных медицинских открытий: герои Шнобелевской премии

Открытия, которые сначала заставляют засмеяться, а потом — задуматься

Популярная механика
Штучные времена. О том, как министр Силуанов выживает на карантине Штучные времена. О том, как министр Силуанов выживает на карантине

Россия соединяет в себе жестокость полицейского режима и традиционный беспорядок

СНОБ
Максимум возможностей, минимум ресурсов: как чему-то научиться на карантине Максимум возможностей, минимум ресурсов: как чему-то научиться на карантине

«Отличное время — карантин! — несколько недель назад бодрились оптимисты

Psychologies
Хезер Моррис: Дорога из Освенцима Хезер Моррис: Дорога из Освенцима

«Сноб» публикует первую главу романа Хезер Моррис «Дорога из Освенцима»

СНОБ
Пересадка стволовых клеток от одного стерильного самца другому восстановила фертильность мышей Пересадка стволовых клеток от одного стерильного самца другому восстановила фертильность мышей

Восстановление фертильности произошло в результате изменения баланса клаудинов

N+1
Броня крепка: лучший российский танк вступает в строй Броня крепка: лучший российский танк вступает в строй

Т-90М “Прорыв” — модернизированный основной боевой танк России

Популярная механика
«Подушка безопасности измеряется неделями»: Эмин Агаларов о риске банкротства, кредитах в долларах и пустых ТЦ «Подушка безопасности измеряется неделями»: Эмин Агаларов о риске банкротства, кредитах в долларах и пустых ТЦ

Интервью с Эмином Алагаровым, музыкантом и вице-президентом Crocus Group

Forbes
10 неожиданных фактов о еде, после которых вам захочется питаться правильно 10 неожиданных фактов о еде, после которых вам захочется питаться правильно

Про пиво или кофе мы даже подумать не могли

Cosmopolitan
«Певцы не могут молчать» «Певцы не могут молчать»

Худрук театра «Геликон-опера» Дмитрий Бертман — об искусстве выживания

Огонёк
Советская роскошь. На чем ездила элита СССР Советская роскошь. На чем ездила элита СССР

Внедорожная «Волга», инжекторный спорткар и другие автомобили советских вождей

РБК
10 самых недооцененных фантастических фильмов последних 10 лет 10 самых недооцененных фантастических фильмов последних 10 лет

Пришельцы, постапокалипсис, война, катастрофы!

Maxim
Расул Чабдаров: «Я кавказец, и это определяет меня полностью, от начала и до конца» Расул Чабдаров: «Я кавказец, и это определяет меня полностью, от начала и до конца»

Еще несколько лет Расул Чабдаров водил такси

Esquire
«Долго и счастливо без измен и предательств». Личное размышление о родителях «Долго и счастливо без измен и предательств». Личное размышление о родителях

История о людях, которые прожили вместе 50 лет бок о бок

Cosmopolitan
10 необычных профессий для Ferrari: скорая помощь, полиция и другие 10 необычных профессий для Ferrari: скорая помощь, полиция и другие

Легким движением руки Ferrari превращается…

Maxim
И точка: промышленный дизайн как искусство И точка: промышленный дизайн как искусство

Промдизайн - штука непростая

Популярная механика
Поля морей Поля морей

Новые технологии сельского хозяйства: фермы в океане

Популярная механика
Как правильно париться в бане с веником: подробное руководство Как правильно париться в бане с веником: подробное руководство

Баня — один из лучших способов привести себя в чувство

Playboy
Каким будет надвигающийся банковский кризис Каким будет надвигающийся банковский кризис

К осени банковский сектор столкнется с ухудшением качества кредитных портфелей

Forbes
«У меня много задач» «У меня много задач»

С Эмином Агаларовым мы обсудили проблемы индустрии развлечений в новых реалиях

OK!
Керамику датировали по въевшемуся жиру Керамику датировали по въевшемуся жиру

Химики смогли датировать археологическую керамику

N+1
Магнитный фон Магнитный фон

Дом в Подмосковье притягивает всех членов большой семьи

AD
Смертельный вирус для нефти 60+: как Россию вытесняли с китайского рынка и чем все закончилось Смертельный вирус для нефти 60+: как Россию вытесняли с китайского рынка и чем все закончилось

Стабильность 2019 года в отношениях России с ОПЕК оказалась мнимой

Forbes
Цена разрушения Третьего рейха Цена разрушения Третьего рейха

Интервью с британским историком и профессором Адамом Тузом

Эксперт
Победа в очередной битве с раком мозга осталась за учеными Победа в очередной битве с раком мозга осталась за учеными

Эти препараты побуждают иммунные клетки съедать клетки злокачественных опухолей

Популярная механика
Открыть в приложении