Не переношу критику
Как научиться спокойно воспринимать замечания руководства
Критика на работе – явление вполне обычное. Нередко она помогает нам исправить ошибки, лучше выполнить работу и повысить профессиональный уровень. Но что делать, если упреки и недовольство начальника вызывают гнев или обиду? Как сохранить равновесие и извлечь из его замечаний всю возможную пользу?
Фильтры восприятия
Одни люди легко переносят критику и двигаются дальше, а у других она вызывает сильные негативные эмоции. Почему так происходит? Дело все в том, что у многих из нас есть определенные фильтры восприятия, которые мешают увидеть суть сделанных нам замечаний. Эдакие автоматические переводчики, сидящие в голове, которые превращают вполне безобидные (конечно, неприятные, но справедливые) фразы: «Вы допустили ошибку», «Вы были невнимательны» или «Не сделали работу в срок» в уничижительные «Вы глупая, ленивая, вам ничего нельзя поручить». Разумеется, от таких обвинений хочется убежать и спрятаться или начать защищаться. Остановись!
Постарайся взять себя в руки и восстановить дыхание. Затем вспомни, что именно, в каких словах и выражениях говорил тебе начальник. Не позволяй своим фильтрам восприятия включиться в работу: сосредоточься на том, что ты услышала, а не на том, что выдает тебе внутренний переводчик.
При необходимости уточни у руководителя суть его претензий к тебе: «Правильно ли я поняла, что?..» или «Иными словами, мне нужно было сделать вот так?». А затем сконцентрируй внимание на том, как исправить недочеты, на которые тебе указал начальник и в будущем старайся избегать таких ошибок.