Трапа нет, багаж с собой: откуда у большого советского лайнера Ил-86 эти 3 странные особенности
Большинство пассажирских самолетов изнутри устроены примерно одинаково. Салоны популярных советских машин, таких как Ту-154, Ту-134 или Ил-62, мало чем отличались от современных Boeing и Airbus. Ил-86 – совсем другая история.
Ил-86 был единственным широкофюзеляжным самолетом в парке «Аэрофлота». Это означает, что в его большом, 350-местном салоне было два прохода между креслами, а не один, как обычно.
В мире из самолетов такого класса наиболее известен Boeing 747. Но и от него Ил-86 резко отличался с точки зрения пассажира.
Вот вас приглашают на посадку. Багаж сдавать не надо – вы берете его на летное поле с собой. Подходите к самолету, стюардессы делят всех пассажиров на три потока: один к переднему входу, второй к среднему, третий к заднему. Трапов нет – самолет сидит на колесах очень низко, почти касаясь брюхом бетонки. Входные люки не открываются вбок, как двери, а опускаются вниз к земле, образуя широкие аппарели со ступеньками.
Вы поднимаетесь на борт, на нижнюю палубу: здесь в три ряда обустроены стеллажи, на которых размещается багаж. Затем, уже без багажа, по широкой лестнице входите на вторую палубу, где установлены кресла. Идете по широкому проходу – гораздо более широкому, чем в современных авиалайнерах, – садитесь в свое кресло. И тут обнаруживаете, что изнутри самолет кажется гораздо короче, чем снаружи. Все из-за того, что