12 психологических приемов на каждый день
Они пригодятся тебе во всех случаях жизни – на собеседовании, свидании, при знакомстве с людьми
Полезные трюки при приеме на работу
1. Выбирай одежду нейтральных цветов
Наверняка ты знаешь, что преобладающий цвет в одежде человека в какой-то мере отражает его характер. Чтобы произвести хорошее впечатление на собеседовании, стоит учитывать, какие ассоциации вызывает тот или иной цвет.
- Темно-синий «показывает», что ты спокойный, уравновешенный человек, которому можно доверять. Также он подчеркивает, что ты умеешь работать в команде.
- Серый «означает», что ты логична, сосредоточена и обладаешь аналитическим складом ума.
- Коричневый символизирует надежность, честность и преданность делу.
- Белый говорит о том, что ты организованна, аккуратна и стремишься к карьерному росту.
- Черный символизирует власть, поэтому не переборщи с этим цветом в своем образе.
На собеседование лучше не надевать красную одежду, так как этот цвет излучает силу и агрессию. Кроме того, придерживайся минималистического стиля – и создашь впечатление уравновешенного и разумного человека. Используй легкий макияж и минимум аксессуаров.
2. Обращайся к собеседнику по имени
Наверняка ты сама замечала, как приятно, когда человек, с которым тебя только что познакомили, начинает обращаться к тебе по имени. Ты тут же проникаешься к нему симпатией и внимательнее прислушиваешься к его словам. Используй этот подход. Как только тебя представят работодателю, сразу же повтори его имя и отчество. Например: «Иван Иванович, благодарю вас за встречу». Так ты начнешь беседу на искренней и уважительной ноте. Во время разговора периодически обращайся к собеседнику по имени-отчеству (или по имени, если человек об этом попросил) и непременно – при прощании с ним, когда будешь уходить.
3. Подражай манерам работодателя
Повторяй его позы, жесты, тон. Отражая поведение собеседника, ты устанавливаешь связь между вами, а твой оппонент проникается доверием к тебе, чувствуя вашу схожесть. Разумеется, для этого тебе надо наблюдать за его действиями. Например, если интервьюер складывает руки вместе, подожди секунд 30 и тоже соедини руки. Если он наклоняется вперед, прими такую же позу.
Но имей в виду:
Подражание не означает, что нужно все повторять за собеседником, как попугай. Это надо делать очень тонко. Если ты будешь копировать каждое малейшее его движение, это только оттолкнет собеседника. Повторяй лишь часть его жестов и делай это после паузы.
«Дублируй» только положительное. Например, не надо копировать охи или жалобный тон – это выглядит как передразнивание.
Чтобы не быть «кривым зеркалом», сначала попрактикуй эту технику с близкими, пока не овладеешь ею свободно.
4. Сделай комплимент компании
Хороший отзыв о деятельности организации, во-первых, поможет расположить собеседника к себе. Во-вторых, покажет твою осведомленность. Разумеется, заранее ты должна изучить информацию о компании. Также продемонстрируй живой интерес к той должности, на которую ты претендуешь. Это можно делать и в форме вопросов, давая возможность работодателю высказать свое мнение.
Вот примеры того, что можно спросить у работодателя:
- На ваш взгляд, какими качествами должен обладать кандидат, чтобы преуспеть на этой должности?
- Как вы думаете, на что стоит обратить самое пристальное внимание?
- Как вы считаете, в чем секрет успеха вашей компании?
Но, задавая вопросы, ты должна показать, что хорошо разбираешься в своем деле. Иначе у рекрутера может сложиться впечатление, что ты его расспрашиваешь, чтобы узнать у него «правильные ответы».
5. Продемонстрируй рефлексивное слушание
Эта техника общения включает в себя три части: фокусировку, зеркальное отражение и перефразирование. Цель состоит в том, чтобы показать, что ты понимаешь как чувства, так и слова рекрутера. Во-первых, рассмотри его точку зрения, посмотри на ситуацию его глазами. Чтобы отразить сообщение, повтори ключевые слова. Затем повтори его мысль, используя другие сопоставимые термины.
Вот пример.
Рекрутер говорит тебе: «Ваша цель на этой должности будет заключаться в том, чтобы обеспечить клиентам наилучшие впечатления от покупок. Тем не менее магазин – это быстро развивающаяся среда. Работать надо быстро, оставаясь при этом вежливой с клиентами».
Ты отвечаешь: «Да, я понимаю, что для обеспечения наилучшего результата мне нужно работать эффективно и в то же время быть спокойной и корректной. Удовлетворение потребностей покупателей является приоритетным». Такой прием в общении ты можешь использовать практически при любом разговоре – хоть с партнером, хоть с мамой. Оно показывает, что ты внимательно слушаешь, что тебе говорят, и помогает установить контакт с собеседником.
6. Учись понимать язык тела
Очень важно обращать внимание на невербальные сигналы, поскольку они составляют 90% общения. Заметив, что визави явно потерял интерес к твоим словам, постарайся исправить положение. Вот некоторые тревожные признаки, на которые следует обращать внимание:
Собеседник зевает. Конечно, не исключено, что он просто не выспался. Тем не менее прислушайся к себе: возможно, твои ответы банальные, скучные или слишком многословные. Ограничь продолжительность ответов 1–2 минутами.
Он не смотрит тебе в глаза. Попробуй установить с ним зрительный контакт, привлечь его внимание: задай ему вопрос или разряди обстановку уместной шуткой.
Ведет себя отстраненно. Если человек скрещивает руки на груди, перебивает на полуслове, не дослушав ответ – задает новый вопрос, словно торопится, смотрит на дверь или часы – скорее всего, он не слишком заинтересован в тебе как сотруднике. Тебе надо срочно спасать положение, поменяв тактику переговоров.
Как заинтересовать мужчину
Сразу оговоримся: в области чувств не существует надежных рецептов. Однако есть психологические приемы, которые повысят твои шансы заинтересовать того, кто тебе нравится.
7. Попроси мужчину об одолжении
Бенджамин Франклин выявил интересную закономерность: человек, сделавший что-то хорошее для другого, охотнее еще раз поможет ему, чем если бы он сам получил помощь от него. Этот эффект назван в честь Франклина.
Если спросить человека, зачем он бескорыстно помогает другому, скорее всего, он ответит: «Я делаю это, потому что он мне нравится», даже если раньше не испытывал к нему симпатии. Это связано с когнитивным диссонансом. Наш разум пытается сохранить логическую согласованность между действиями и восприятием. Точно так же мы начинаем ненавидеть тех, кому причинили какой-то вред.
Попросить мужчину об услуге – хороший повод завязать с ним отношения. Но не делай этого слишком часто, иначе добьешься прямо противоположного эффекта – он подумает, что ты его используешь.
8. Постарайся продлить зрительный контакт
Мы все слышали о любви с первого взгляда, и этому есть научные подтверждения. Исследования показали, что длительный зрительный контакт увеличивает вероятность того, что два человека заинтересуются друг другом.
9. Ожидай от него чего-то хорошего
Еще один из любопытных психологических приемов известен как эффект Пигмалиона. Согласно ему, мы склонны соответствовать тем ожиданиям, которые люди возлагают на нас. Если ты считаешь мужчину подлецом, то он подсознательно будет вести себя с тобой не лучшим образом. А вот если ты уверена, что мужчина благороден и честен, он будет стараться относиться к тебе бережно, чтобы оправдать твои ожидания.
3 способа понравиться людям
Знаешь ли ты, сколько у тебя времени, чтобы произвести хорошее впечатление на незнакомого человека? Согласно исследованию психологов, в среднем всего четыре минуты. Немного, согласись.
Тебе пригодятся те же приемы, которые мы уже перечислили:
- называй собеседника по имени;
- зеркаль его жестикуляцию и тон;
- внимательно читай язык тела;
- используй рефлексивное слушание;
- сделай комплимент.
Кроме этого, есть еще несколько эффективных способов добиться расположения человека.
Старайся проявлять положительные эмоции. Если ты постоянно хмуришься и выглядишь так, словно у тебя ноет зуб, люди будут воспринимать тебя как занудного, скучного, а то и «душного» человека. Более того, мы склонны поддаваться настроению собеседника, особенно при общении тет-а-тет, и начинаем испытывать схожие с ним эмоции. Именно поэтому мало кому нравится общаться с нытиками. Так что старайся излучать оптимизм и заражать им окружающих. Если при разговоре с тобой человек испытает положительные эмоции, высока вероятность того, что он захочет продолжить общение.
Будь дружелюбной и компетентной. По мнению психологов, люди судят о других по тому, насколько они дружелюбны и компетентны. При этом под дружелюбием понимается доброта и эмпатия: те, кто обладают этими качествами, вызывают у нас больше доверия. А компетентность, в свою очередь, вызывает чувство уважения. Причем важно сначала продемонстрировать свое дружелюбие и только потом компетентность.
Время от времени демонстрируй свои недостатки. Согласно эффекту оплошности, привлекательность человека, допустившего ошибку, увеличивается или уменьшается в зависимости от его компетентности и поведения. Когда ты покажешь свою компетентность, дай понять людям, что у тебя есть и слабости, расскажи о какой-то забавной ошибке. Осознание того, что ты неидеальна, повысит симпатию к тебе других людей.
Фото: studiostoks/stock.adobe.com.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl