Личный опыт: какие ценности мы прописали в корпоративной культуре (но сначала обожглись)
На заре компании, еще до выстроенных процессов и найма HR-специалистов в штат, в нашей команде оказалось несколько токсичных людей. Из этой ситуации мы вынесли урок: хочешь строить здоровую бизнес-систему — делай это с людьми, которые смотрят с тобой в одном направлении. Сейчас, проводя собеседования, мы отдаем предпочтение людям с определенным набором ценностных ориентиров и принципов. Вот какие установки и качества сотрудников прописаны в нашей корпоративной культуре.
Инициативность
Мы активно транслируем мысль, что каждый должен инициировать изменения в компании. Руководители и сотрудники показывают это своим примером. В такой среде новичок не боится предлагать решения и идеи.
Инициативность — одно из качеств, которые мы учитываем при найме. Однажды компания не сделала оффер стажеру, поскольку он не участвовал в брейнштормах и не проявлял заинтересованность в командном результате. На протяжении всей программы стажировки он не выдвинул ни одного предложения для решения какой-либо реальной задачи.
Другой пример — недавно мы переехали в новый офис и некоторую мебель нужно было пересобрать. Инициативные люди по возможности переключались со своих задач, когда видели, что их помощь требуется в другом месте.
Честность
Сотрудник должен быть честен с собой, коллегами и клиентами. Не бояться признавать собственные ошибки и говорить только то, что сказал бы в лицо. Не сплетничать и быть объективным.
В начале роста компании, когда мы только выстраивали процессы и команду, неоднократно сталкивались с неприятными ситуациями. Например, когда сотрудники преувеличивали свои компетенции в резюме, выполняли заказы на фрилансе в рабочее время, отказывались открыто обсуждать негативные ситуации.
Если у человека какие-то проблемы и нужна наша помощь — мы с радостью ее предоставим. Но если он вполне сознательно хитрит — с таким сотрудником компания, скорее всего, расстанется.