Купить нельзя планировать: как пережить «черную пятницу» и не разориться
В этом году «черная пятница» выпадает на 27 ноября, но распродажи уже в самом разгаре. Когда информация о скидках звучит из каждого утюга, устоять непросто даже самым стойким. Как противостоять соблазну купить очередную вещь, которая потом окажется ненужной? И можно ли заранее подготовиться к празднику распродаж, грозящему обернуться дырой в бюджете?
Каждый, кто хотя бы раз в жизни видел перед собой ценник с тремя «девятками» на конце, где-то в глубине души понимал: это уловка. То же чувство, в большей или меньшей степени, преследует нас во время массовых распродаж. Во время «черной пятницы» магазины получают квартальную выручку, а мы — по заслугам.
«Зачем мне нужна эта кофточка? Что я буду делать с этим пылесосом? Куда теперь пристроить эту страшную лампу?» Из-за покупок, сделанных в состоянии «...а дальше все как в тумане», улетучиваются не только деньги, но и хорошее настроение. Можно ли контролировать этот процесс? И если можно, то как?
Откуда скидки растут
Изначально «черная пятница» задумывалась как акция по сбыту неликвидных товаров. Со временем формат большой распродажи изменился, но не изменилась ее суть: магазины по-прежнему стараются избавиться от неликвида всеми доступными средствами.
В целом способы, которыми нас обрабатывают маркетологи, максимально просты: все они родом из человеческой сути и людских же страхов.
- Одним из самых проверенных методов остается ограничение времени на покупку: страх перед упущенной выгодой, как правило, перевешивает доводы разума.