Кто такие пролайферы и почему они запрещают женщинам делать аборты
«Мое тело — мой выбор»?
В прошлую пятницу американский штат Алабама официально принял закон, запрещающий аборты. Его защитники и пропагандисты движения против абортов часто используют термин «пролайф». Несогласных со своей точкой зрения большинство из них считает убийцами и обвиняет во всяческих грехах. Разумно ли это? Ответ — конечно, нет.
Термин «пролайф» — краеугольный камень всех дебатов на тему абортов, однако он дает своим адептам огромное пространство для маневра. С его помощью любую сложную ситуацию можно упростить до примитивного минимума: голосуешь ты за новую жизнь или против. Пролайферы выбирают удобную для себя черно-белую реальность, в которой не может быть полутонов и ссылок на обстоятельства. Принятый в Алабаме закон, не делающий исключения даже в случаях изнасилования или инцеста, — лишь один из череды аналогичных запретов, ограничивающих право женщины самостоятельно делать выбор.
Нечто подобное описывала Маргарет Этвуд в своем романе-антиутопии «Рассказ служанки». «Ничто не меняется в одночасье. Оказавшись в ванне с постепенно закипающей водой, вы не заподозрите подвоха, пока не сваритесь заживо». Отсутствие сексуального образования, медицинское страхование, не покрывающее расходы на контрацептивы — по отдельности все эти мелочи не кажутся нам чем-то смертельно опасным. До тех пор, пока ситуация не достигнет своего апогея.
Законодательные запреты — не более чем попытка получить контроль над женщинами и их правом свободно распоряжаться собственным телом.
Ежегодно в странах, где аборты запрещены законом, 70 тысяч женщин умирают в результате самостоятельных или подпольных процедур по избавлению от нежеланной беременности. Это те ценности, за которые ратуют пролайферы? Доказано, что в странах с качественным сексуальным образованием, свободным доступом к контрацепции и медицине, число абортов сокращается. Пример тому — показатели во Франции, Италии, Турции и ЮАР после легализации там абортов.