Красная и белая: сколько люди готовы заплатить за рыбу
Если говорить о белой морской рыбе типа трески, минтая или сельди, то цена за филе однократной заморозки будет начинаться от 400-600 рублей за кг, а верхняя планка может приближаться к 1000 рублей за кг уже в 2019 году. Из «социальных» рыбных продуктов остаются только консервы

Исследование ВЦИОМ, результаты которого были опубликованы осенью нынешнего года, дало четкий вектор развития рыбного ретейла на предстоящие несколько лет. Нас ждет дифференциация рыбного рынка и его фактическое разделение на ретейл для обеспеченных и всех остальных.
С одной стороны, Россию нельзя назвать рыбной нацией. При однозначном выборе между мясом, рыбой и курицей, за рыбу в исследовании проголосовал лишь 31% опрошенных жителей России. С другой стороны, примерно треть населения страны — это действующие, или потенциальные покупатели рыбной продукции, которые заставляют производителей и продавцов более детально взглянуть на внутренний рынок.
Главный мотивационный фактор при покупке рыбы, согласно этому исследованию, — это полезные свойства рыбы, в первую очередь, дикой, а не выращенной искусственно. Около 80% покупателей указали именно пользу рыбы, равно как и ее низкую калорийность, как определяющий стимул для ее потребления.
Потребители, которые заботятся о здоровом образе жизни, готовы за это платить. Неудивительно, что фактор цены при покупке рыбы для них оказался лишь на четвертом (!) месте. На первом же месте оказалось высокое качество и экологическая чистота рыбной продукции, вплоть до нюансов вроде места ее вылова и указания технологий ее переработки — однократная заморозка, минимум глазури, отсутствие каких-либо добавок, антибиотиков и т.д.
А теперь посмотрим, в каком направлении развивается наша рыбная промышленность. Росрыболовство успешно запустило программу инвестиционных квот, направленных на обновление рыбопромыслового флота и строительство береговых перерабатывающих заводов. Около 30 новых траулеров уже заложено на российских верфях. Это так называемые суда-процессоры, плавучие фабрики, которые прямо на борту будут производить продукцию глубокой переработки — филе однократной заморозки, фарш, стейки и рыбную муку. Высокие технологии при минимуме отходов.
Понятно, что значительная часть из этого пойдет, как и прежде, за валюту на экспорт в Китай, Японию, Южную Корею и европейские страны, но существенные объемы качественной рыбы и морепродуктов отправятся и на внутренний рынок, ориентируясь как раз на таких ЗОЖников, а также на группу потребителей, которые социологи называют «фанатами». Стоить такая продукция объективно будет недешево.