Кофемолки и ткацкие станки: чем занимались автопроизводители до машин
Если велосипеды еще хоть как-то намекают на транспортную сферу, то как производители перечниц и швейных машин перешли к созданию автомобилей?
Некоторые автомобильные бренды сразу начали свою историю с производства автомобилей, например, Bugatti, Chevrolet, Jeep и пр. Но другие фирмы прошли долгий путь до создания первого автомобиля. Большинство из них перепробовали себя в нескольких видах деятельности — от легкой промышленности до судоходства и торговли. Некоторые товары, которые производили тогда еще никому не известные автобренды, выпускаются до сих пор, например, велосипеды Skoda, мотоциклы BMW и измельчители перца от Peugeot.
Mitsubishi — судоходство
В конце 19 века имя Mitsubishi носила судоходная компания. Япония спешила догнать по уровню развития западные страны, поэтому компания Mitsubishi Mail Steamship стала основным и чуть ли не единственным перевозчиком между Японией, Китаем и Россией.
Бизнес разрастался ошеломляющими темпами. Но быстрый взлет остановился из-за смены ориентиров правительства, которое начало финансировать конкурентов судоходной компании. Спустя несколько лет власти Японии принудительно объединили двух враждующих конкурентов в одну судоходную компанию, которая до сих пор известна под именем NYK Line.
Большая компания множилась за счет других мелких фирм, которые занимались торговлей и производством в разных областях. Например, Mitsubishi скупала шахты и земли, строила пароходы. В итоге компания занималась банковской сферой, недвижимостью, торговлей и управлением, пивоварением, горнодобывающей промышленностью и судостроением.
В 1916 году семейная компания в очередной раз сменила владельца и новый руководитель вывел Mitsubishi в лидеры в производстве станков, электрооборудования и химикатов. Фирмы, которые сейчас входили в состав Mitsubishi Heavy Industries, начали конструировать автомобили, затем самолеты и даже танки. Первые модели автомобилей появились 1917 году.
BMW — авиамоторы
Баварская история началась в Мюнхене в 1913 году, где промышленники Карл Рапп и Густав Отто объединили два мелких предприятия по изготовлению авиационных моторов, чтобы вместе противостоять крупным конкурентам. Их объединенная компания называлась Bayerische Flugzeugwerke — «Баварские авиационные заводы».