В замедленном темпе
Три плодотворных года работы потребовались авторам проекта этого трёхэтажного таунхауса, чтобы собрать пазл из огромного количества тщательно подогнанных деталей в единый многоплановый интерьер, который хочется долго и пристально разглядывать
Энергичные супруги-предприниматели с сыном-школьником видели свой будущий дом как место, где можно отдохнуть и замедлиться после интенсивного рабочего и учебного дня. Для этих целей был приобретён таунхаус, расположенный в зелёном московском районе Куркино, отличающемся низкой плотностью застройки. Трёхэтажное строение, возведённое в далёком 2003 г., представляло собой бетонную «коробку» с наружными стенами из кирпича, двумя внутренними несущими перегородками и монолитными перекрытиями без лестницы. За помощью в освоении пространства новоиспечённые владельцы обратились к специалистам — Арине и Павлу Оболенским.
Свободная внутренняя планировка позволила авторам найти наилучшее сочетание площадей, эргономики и логики помещений с оглядкой на возможности размещения необходимых инженерных коммуникаций. Планировка первого этажа подчинена принципу максимально открытых, перетекающих друг в друга пространств: кухни, столовой и мягкой зоны с дровяным камином. Цельность и одновременно чёткое зонирование превратили парадный объём в центр притяжения — место сбора семьи и гостей. К входной зоне примыкают несколько вспомогательных помещений (прихожая, небольшая гардеробная для верхней одежды и гостевой санузел), здесь же находится вход в гараж. Второй, полностью приватный этаж заняли три автономные спальные комнаты с собственными влажными зонами: хозяйская, детская и дополнительная. На третьем, мансардном этаже разместились просторная гардеробная с закрытыми системами хранения, рабочий кабинет и гостевой блок.
В плане эстетики хозяевам импонировали французские интерьеры с историей и лёгким налётом патины, сдержанные тёплые тона, обилие вещей ручной работы. Немного поразмыслив, авторы решили взять прованс за точку отсчёта в построении визуального образа жилища, но думать больше не о формальных составляющих стиля, а скорее о его общем настроении. Процесс проектирования не прекращался ни на одном из этапов реализации, каждую деталь подбирали и обязательно согласовывали с заказчиками. В коммуникации идей помогали подробные дизайн-борды, с помощью которых можно было продемонстрировать, как работает определённое сочетание материалов, цветов и пр.
В оформлении пола кухни-столовой-гостиной и приватных зон второго и третьего этажей предпочтение отдали массивной доске, в санузлах — более практичной керамической плитке. Во входной зоне уложили керамогранит. Верхнюю часть стен первого этажа и лестничного холла отделали декоративной штукатуркой, нижнюю — панелями под покраску, а в спальнях, для создания более уютной и камерной атмосферы, поклеили бумажные обои. Во всём доме установили чугунные ретрорадиаторы, которые были отлиты по французским образцам 1890 г.
В отделке помещений прослеживаются решения и приёмы, которые требовали длительного времени на разработку и воплощение. Так, роспись, инкрустация сусальным золотом и декорирование потолков первого этажа и пространства за лестницей заняли более 8 мес., изготовление камина из травертина с последующей росписью — около полугода. Почти все столярные изделия созданы и расписаны по эскизам Арины и Павла, которые всегда с удовольствием применяют художественные навыки в своих проектах.