У нас разные бэкграунд, язык и культура, но по сути своей мы все похожи

Караван историйРепортаж

Софья Лебедева: «Это и есть самый сок и самая суть — быть собой»

«На съемках «Тетриса» были актеры и команда со всего мира и я не чувствовала особой разницы между всеми нами. Я поняла, что да, у нас разные бэкграунд, язык и культура, но по сути своей мы все очень-очень похожи».

Беседовала Екатерина Филимонова

Софья, вы снялись в трех зарубежных картинах — сериале BBC «МакМафия», «Викинги: Вальхалла» от Netflix и «Тетрис» от Apple TV+. Расскажите, как попасть в Голливуд?

— Сначала у меня появился зарубежный киноагент. Причем он сам вышел на меня, увидев в фильме «Параллельные прямые пересекаются в бесконечности» на международном фестивале. Мы созвонились и начали сотрудничать.

Обычно происходит так: присылают несколько сцен, краткое описание персонажа, какой акцент или произношение нужно будет изобразить, и дают три дня, чтобы записать самопробы. А потом видео отправляешь кастинг-директору. Для участия в кастинге голливудского проекта необязательно ехать в другую страну. Актеры со всего мира записывают самопробы в разных точках света.

Я очень давно участвую в кастингах международных проектов. К сожалению, не могу раскрывать в каких, потому что подписала документ о неразглашении. Но скажу, что проходила пробы в супербольшие блокбастеры, которые сейчас выходят на мировые экраны.

Первый мой западный проект, снятый по бестселлеру журналиста Миши Гленни, называется «МакМафия». Я записала самопробы и отправила агенту. Позже мне прислали еще несколько сцен, я их тоже записала и отправила. Потом у меня был видеозвонок с режиссером, после которого меня утвердили.

Софья Лебедева в сериале «МакМафия», 2018 год

— Говоря о работе в «МакМафии», вы признались, что сначала очень волновались, что будете сниматься с Джеймсом Нортоном, думали, что он будет высокомерным...

— Это был мой первый международный проект. И, конечно, я очень волновалась перед встречей с Джеймсом Нортоном. Он — звезда мирового масштаба. Я видела его в мини-сериале «Война и мир», в котором он сыграл Андрея Болконского. А вдруг он капризный или неадекватный... Нортон оказался простым, открытым, веселым. Мы подружились, много общались, он очень поддерживал и помогал. А год назад Джеймс Нортон приезжал в Россию представлять свой фильм и написал нам, актерам из России, которые снимались в «МакМафии», что будет в Москве. И мы пришли на премьеру в кинотеатр «Художественный», потом были на вечеринке, общались все вместе. И это так здорово — встретить коллегу, поддержать, посмотреть его фильм, обсудить.

Мой блок съемок в «МакМафии» проходил в Хорватии. Я периодически прилетала в Россию, снималась в наших проектах и играла в спектаклях.

Сериалы «Викинги: Вальхалла» и «Тетрис» снимали в пандемию. И главным условием продюсеров обоих проектов было находиться в стране съемок, не вылетать, чтобы избежать заражения ковидом. Вся съемочная команда ежедневно делала тесты. И если бы кто-то заболел, съемки пришлось бы остановить, а это очень большие траты. В Шотландии, где снимали «Тетрис», я провела четыре месяца, в Ирландии, на съемках «Викингов», — полгода.

С одной стороны, жить продолжительное время в другой стране — это здорово. Ты полностью погружаешься в ее жизнь, культуру и быт. С другой стороны, в этот период в России меня приглашали в очень крупные проекты, от которых пришлось отказаться. В идеале было бы совмещать, переезжая из одной страны в другую. Но времена не выбирают. (Улыбается.)

— Вы появились во втором сезоне сериала «Викинги: Вальхалла», где исполнили одну из ключевых ролей. Как вам удалось попасть в каст?

— Это такой же абсолютно, как и везде, процесс: мне прислали материалы и я записала самопробы.

Для меня, наверное, одна из самых сложных и любимых ролей в моей карьере — это роль Елены в «Викинги: Вальхалла». Она очень сильная, безусловный лидер. Моя героиня сталкивается с самыми разными и сложными жизненными обстоятельствами: потеря близких, жертвенные поступки, встреча со стихийным бедствием, самопожертвование ради других. Когда она была ребенком, от рук захватчиков погибла вся ее семья. И перед нами предстает сильный персонаж с изначально огромной внутренней болью.

Моя героиня очень сильная физически: скачет на лошадях и стреляет из лука. Актерски это было очень интересно и при этом, конечно же, сложно. У меня были занятия верховой ездой, также я училась стрелять из лука. На этих съемках я приобрела много новых навыков. Съемки проходили в основном на природе, в очень красивых местах: на водопаде, в лесах, на озерах. Ирландия — это одно из самых красивых мест, в которых я вообще когда-либо была. Съемки начинались в четыре утра, а приезжали на площадку мы еще до рассвета. Нас гримировали, и в какой-то момент все выбегали из гримерных вагончиков и наблюдали рассвет. Это было волшебно.

Софья Лебедева в сериале «Викинги: Вальхалла», второй сезон, 2023 год

— В сериале «Тетрис» вы снимались вместе с Никитой Ефремовым. Было легче от того, что рядом «свой человек»?

— Я не разделяю людей на «своих» и «не своих». Мы с Никитой давно друг друга знаем, оба окончили Школу-студию МХАТ. Когда я училась в девятом классе, ездила смотреть учебные спектакли Школы-студии и видела там студента Ефремова. А потом сама туда поступила. Мы уже снимались вместе, поэтому просто было хорошо и здорово, что рядом друг.

Но могу сказать, что лично для меня одна национальность не приравнивается к ощущению «свой человек». Я много раз говорила, что для меня не существует национальности. Близким по духу может быть человек из любой точки планеты. У меня много друзей со всего мира.

В «Тетрисе» снимался еще один русский актер — Игорь Грабузов. Мы с ним познакомились на съемках сериала «Казанова» и подружились. Я не знала, что он снимается в «Тетрисе». И вот я прилетела в Глазго, отсидела карантин и пошла гулять по городу. Поворачиваю голову направо и вижу Игоря. В Глазго! Мы оба не ожидали друг друга встретить. Я была очень рада. Интересно, что потом мы с Игорем Грабузовым встретились и на съемках сериала «1703», уже в Москве. Мы сделали совместную фотографию и отправили Джону Бейрду, режиссеру «Тетриса». И подписали: «Снимаемся вместе теперь в Москве, в «1703».

— Чем особенно запомнился съемочный процесс в «Тетрисе» и работа с Тэроном Эджертоном?

— Когда получила приглашение на пробы, у меня все внутри загорелось, потому что «Тетрис» — это игра, которую я обожала в детстве. В ней нет ничего разрушительного, а есть только момент улучшения и гармонизации. «Тетрис» — это медитативная игра.

Я была в восторге от нашего режиссера Джона Бейрда. Мы и сейчас иногда общаемся. Он очень добрый и заботливый. Мне показалось, что русские и шотландцы чем-то похожи: своей веселостью и прямотой.

Мне очень понравился репетиционный процесс перед съемками. Его можно сравнить с театром: режиссер сидел в центре большого квадрата, в который выстроились все актеры. Мы читали сценарий, обсуждали. Вообще, возможность репетировать перед съемками — это особое удовольствие.

А еще там были актеры и команда со всего мира, и я не чувствовала заметной разницы между всеми нами. Я поняла, что да, у нас разные бэкграунд, язык и культура, но по сути своей мы все очень-очень похожи. И глобально, с точки зрения вселенной, нет никаких стран и наций. Мы все — люди с одной планеты, все хотим общения, дружбы, любви и тепла. Теперь у меня есть друзья из Японии, Ирландии, Америки, Англии, Шотландии. Мы все продолжаем общаться и поддерживаем связь.

Еще мне запомнились папарацци. Они хотели подловить каждый момент съемок, а нас все время пытались скрыть от них. В какой-то момент люди узнали, что на улице снимается Тэрон Эджертон, начали скандировать и без перерывов очень громко кричать: «Тэрон, мы любим тебя», тем самым сильно мешая съемкам.

С Тэроном Эджертоном я познакомилась еще до того, как прилетела в Шотландию. Наша первая встреча произошла по видеосвязи на последнем этапе проб. Режиссер, продюсеры и кастинг-директора смотрели, насколько мы совпадаем друг с другом, смотримся вместе, взаимодействуем. Мы с Тэроном читали наши сцены, играли, разговаривали. Он тогда уже познакомил меня со своей собакой. (Улыбается.) А потом Тэрон брал своего лохматого друга на съемочную площадку. Собака бегала по грим-вагончику, иногда запрыгивала на коленки. Это было очень весело.

Софья Лебедева и Тэрон Эджертон в фильме «Тетрис», 2023 год

— Раньше в интервью вы говорили, что часто влюбляетесь в партнеров на площадке. Удалось устоять перед чарами Тэрона?

— Он безумно талантливый, харизматичный и очень красивый мужчина. Не могу сказать, что я прямо влюбилась, но то, что он мне нравился, отрицать не буду.

Тэрон Эджертон — фанат своего дела. Он полностью был погружен в персонажа. Я тоже очень серьезно отношусь к актерской профессии, и мне, конечно, это импонировало. У него в «Тетрисе» сложная эмоциональная роль, и было любопытно наблюдать, как он ее создает. От совместной работы я получила большое удовольствие.

— Процесс съемок в России чем-то отличается от съемок на Западе?

— Отличается очень сильно. И первое, что приходит в голову, — это масштаб. Причем масштаб во всем: бюджет, декорации, костюмы. Например, в «Викинги: Вальхалла» для съемок построили настоящий замок. И если не знать, что это съемочный павильон, то я бы подумала, что нахожусь в настоящем замке.

В голливудском проекте на съемочной площадке гораздо больше людей, чем у нас. И каждый отвечает за свой маленький сегмент. Поэтому весь процесс съемок работает как швейцарские часы, с минимальным количеством накладок. И менталитет там немножко другой. У нас люди все-таки более эмоциональные, иногда могут повысить голос. А на съемках за рубежом проявлять свои эмоции, повышать голос на другого недопустимо, этого просто не может быть.

Еще меня удивил процесс озвучки. В России на озвучании рядом с тобой чаще всего находится режиссер. А «Тетрис», например, я озвучивала, когда была в другой стране. Режиссер и звуковик были со мной на онлайн-связи. И мы из разных стран — я была в Ирландии, режиссер в Шотландии, а звуковик в Америке — делали одно дело. Технологии стали настолько развитыми, что можно озвучивать своего персонажа, будучи в другой стране.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Анна Пескова. По другую сторону экрана Анна Пескова. По другую сторону экрана

Анна Пескова — о другой стороне экрана

Коллекция. Караван историй
Что посмотреть в ближайшем зарубежье: Узбекистан, Казахстан, Монголия Что посмотреть в ближайшем зарубежье: Узбекистан, Казахстан, Монголия

Кристина Резникова собрала гид по соседним с Россией безвизовым странам

РБК
Регина Тодоренко: «Чувствую себя под крылом большой птицы, которая летит вверх, покоряя новые высоты» Регина Тодоренко: «Чувствую себя под крылом большой птицы, которая летит вверх, покоряя новые высоты»

Регина Тодоренко — о съемках в «Орел и решка» и новых тревел-проектах

Караван историй
«Честно признаться, начался ад»: Арсений Бородин рассказал о романе с Настей Ивлеевой «Честно признаться, начался ад»: Арсений Бородин рассказал о романе с Настей Ивлеевой

Певец Арсений Бородин разоткровенничался об отношениях с Настей Ивлеевой

VOICE
Алла Юганова: «Была уверена, что Кончитту должна играть очень красивая актриса, а я самая обыкновенная...» Алла Юганова: «Была уверена, что Кончитту должна играть очень красивая актриса, а я самая обыкновенная...»

Иногда читаешь сценарий и думаешь: «Ну, авторы накрутили! Разве так бывает?»

Коллекция. Караван историй
«Челюсть отвисает от масштаба»: актриса Софья Лебедева о работе c Netfliх и AppleTV+ «Челюсть отвисает от масштаба»: актриса Софья Лебедева о работе c Netfliх и AppleTV+

Актриса Софья Лебедева — о специфике работы с мировыми продакшенами

Forbes
Архитектура для чайников Архитектура для чайников

Глядя на эти дома, можно ощутить себя Гулливером, оказавшимся в стране великанов

Вокруг света
Хорошо забытое старое Хорошо забытое старое

Брюква, толокно и другие продукты, которые мы больше не едим, а зря

Лиза
Ирина Винер: «Слезы моих детей я не прощаю никому, жестко отвечаю любому, кем бы он ни был» Ирина Винер: «Слезы моих детей я не прощаю никому, жестко отвечаю любому, кем бы он ни был»

Если ребенок чувствует ложь, что его обманывают — все, пощады не жди!

Коллекция. Караван историй
«Страшная Барби» оказалась разрывом гигантского молекулярного облака сверхмассивной черной дырой «Страшная Барби» оказалась разрывом гигантского молекулярного облака сверхмассивной черной дырой

Оптический транзиент AT2021lwx — самое яркое событие приливного разрушения

N+1
Машины, которых нам не хватает Машины, которых нам не хватает

Российские автомобили стали главными на отечественном рынке

Деньги
Ильдар Абузяров: «Корабль Тесея. Черно-белый роман» Ильдар Абузяров: «Корабль Тесея. Черно-белый роман»

Отрывок из книги «Корабль Тесея. Черно-белый роман» Ильдара Абузярова

СНОБ
Робопчелу научили контролировать рысканье Робопчелу научили контролировать рысканье

Инженеры разработали прототип миниатюрного орнитоптера под названием Bee++

N+1
Без достоинства, но с голоском! Как итальянцев кастрировали ради пения: вы поразитесь! Без достоинства, но с голоском! Как итальянцев кастрировали ради пения: вы поразитесь!

Начиная с XVI века, в хорах использовали кастратов вместо женщин

ТехИнсайдер
Письменная принадлежность: как предприимчивый француз обеспечил мир шариковыми ручками Письменная принадлежность: как предприимчивый француз обеспечил мир шариковыми ручками

Как Марсель Бик дал жизнь одному из символов потребительской революции XX века

Вокруг света
Классический Defender ко дню рождения Land Rover Классический Defender ко дню рождения Land Rover

Юбилейная версия Land Rover Defender Works V8 Islay Edition

4x4 Club
Кто проживает на дне океана: странные фанатские теории о Губке Бобе Кто проживает на дне океана: странные фанатские теории о Губке Бобе

Собрали несколько забавных (и не очень) фанатских теорий о Губке Бобе

Правила жизни
Коллекционирование, слет каббалистов и дельфинотерапия: как и зачем мы выбираем хобби Коллекционирование, слет каббалистов и дельфинотерапия: как и зачем мы выбираем хобби

Как в нашу жизнь приходят хобби? И почему именно такие? Зачем они нужны?

Psychologies
Рога и копыта Рога и копыта

Памятники быкам можно обнаружить по всей планете

Вокруг света
В поисках утраченного: почему мы так мало знаем о греческой поэтессе Сапфо В поисках утраченного: почему мы так мало знаем о греческой поэтессе Сапфо

Отрывок из книги «Каталог утраченных вещей»

Forbes
Хорошая мать = счастливая мать: как ею стать? Хорошая мать = счастливая мать: как ею стать?

Отрывок из книги «Путь материнства. Рождение силы»

Psychologies
Платье-футболка Платье-футболка

Как носить и с чем сочетать платье-футболку, чтобы не остаться незамеченной

Лиза
Бритва не понадобится: как предотвратить появление катышков на одежде Бритва не понадобится: как предотвратить появление катышков на одежде

Как предотвратить появление катышков в нашей жизни?

VOICE
Эспрессо на мелком помоле оказался невкусным из-за положительной обратной связи Эспрессо на мелком помоле оказался невкусным из-за положительной обратной связи

Почему при слишком мелком помоле эспрессо получается невкусным?

N+1
Нейросеть получила удобный интерфейс редактирования изображений Нейросеть получила удобный интерфейс редактирования изображений

Ученые создали инструмент для редактирования объектов на изображении

N+1
Иммунолог о вспышке птичьего гриппа в Москве Иммунолог о вспышке птичьего гриппа в Москве

Что за болезнь птичий грипп и опасна ли она для человека

СНОБ
Карту на стол: как развивался русский авангрард Карту на стол: как развивался русский авангрард

По какой схеме развивался русский авангард? Объясняет искусствовед

Правила жизни
Экзистенция и искусственный интеллект: почему бастуют сценаристы Экзистенция и искусственный интеллект: почему бастуют сценаристы

Как забастовка Гильдии сценаристов США может отразиться на мире вокруг

РБК
Почему у Hyundai Creta есть будущее, а у Bentley Bentayga нет Почему у Hyundai Creta есть будущее, а у Bentley Bentayga нет

Автомобили повторяют судьбу мобильных телефонов

4x4 Club
Сейсмическую активность вулкана Йеллоустоун исполнят на рок-концерте! Послушали бы? Сейсмическую активность вулкана Йеллоустоун исполнят на рок-концерте! Послушали бы?

Ученые планируют создать «рок»-музыку, задействуя сейсмическую активность

ТехИнсайдер
Открыть в приложении