Все должно идти так, как идет, и специально менять что-либо не стоит

Караван историйЗнаменитости

Елена Яковлева: «Осталось совсем чуть-чуть, и все — свобода!»

Я думаю о прошлом часто. И могу точно так же разрыдаться, жалея, что у меня что-то пошло не так. Потом начинаются какие-то философские размышления: а если бы я сделала по-другому, то этого бы не было, этого и этого. Тогда понимаешь: все должно идти так, как идет, и специально менять что-либо не стоит.

Беседовала Наталья Николайчик

На Елене: худи Max Mara, Bosco di Ciliegi

Елена, 22 февраля в прокат выходит фильм «Свет», где вы сыграли, мне кажется, одну из ваших самых лучших ролей за последний период. Возможно, не зря режиссер Антон Коломеец, как вы говорили, очень скрупулезно подходил к каждому дублю.

— Возможно, не зря. Я для себя поставила эксперимент: вот сколько будет режиссер просить сделать дублей, столько я и буду делать, не вникая ни в какие подробности. Мне просто было интересно, как он потом из этого количества выберет что-то одно. В общем, я решила проявить терпение к молодому ищущему режиссеру, пошла навстречу.

— И не зря, потому что получилась интересная история. Очень точная по атмосфере: редко можно увидеть, чтобы так показывали прошлое, и оно есть не только в деталях, но, кажется, даже в дыхании.

— Все очень старались — и режиссер, и оператор. При этом тема такая непростая и небанальная. Это личная история режиссера. У него мама — социальный работник, образ списан с нее. Она рассказывала ему о своей жизни, так и родился сценарий. Я его прочитала и согласилась. Меня привлекло, что в наше время человека интересует мамина внутренняя жизнь, дружба, связь всего со всем. Это вообще очень удивительный материал, который мне давно не встречался. То же я могу сказать и про режиссера.

— Как вы с ним взаимодействовали?

— Он дозвонился мне, минуя моего директора. Уже это было интересным, не так просто достать телефон артистки и на звонок решиться. Потом он на встречу пришел сразу с продюсером Анной Шалашиной, молодой женщиной. Думаю: «А почему их волнует эта тема? Ну меня, это понятно, она волнует, она ведь и про меня».

— А что там про вас?

— Наверное, у нас как-то похожи профессии. Я в каком-то смысле немножко социальный работник. Вообще, интересная, конечно, работа, и очень сложная — такая же, как доктор, хирург, который должен сделать человеку больно для того, чтобы потом стало хорошо.

— В фильме есть потрясающая сцена, когда муж на юбилее свадьбы поет для жены песню, и вдруг она начинает горько-горько рыдать. Вы плакали навзрыд, и казалось, о чем-то своем. Про что вы думали в тот момент?

— До этого мы все время снимали большое количество дублей, в том числе и на морозе в Мурманске. А там прохладненько очень... Это я слабо сказала — просто пронизывающий холод. Конечно, удивительное это мурманское начало зимы, я не ожидала, что так мерзнешь. Даже представить не могу, что там, допустим, в январе. Как бы тепло ты ни был одет, выходишь и мгновенно замерзаешь. На морозе и на ветру слезы текут сами по себе, и невозможно нормально снять крупный план. И вот я представила, где нужно заплакать, режиссер снова попросит меня рыдать 20 дублей подряд, и ужаснулась. Этого не выдержать. Но поскольку, как я вам говорила, в начале этой истории решила проявлять терпение к молодым, приготовилась безропотно подчиниться и страдать. К счастью, двух дублей было достаточно, и я за это режиссеру очень благодарна. Он проявил себя как нежный и заботливый человек.

Вообще удивительно, что такие нежные и чуткие люди, как Антон, существуют в наше время. Кажется, что цинизм пропитал все, и у людей суровая стальная защита стоит, а у него ее нет, его еще многое ранит... Когда у нас что-то не получалось в кадре, он расстраивался искренне и готов был расплакаться, поэтому всегда хотелось ему помочь.

— Вы так и не ответили на вопрос, о чем так горько плакали, когда снимали эту сцену.

— Часто артисты подкладывают под слезы что-то свое: свои драмы, трагедии, переживания. Но так без конца делать нельзя. Иначе можно с ума сойти... Когда мы снимали конкретно эту сцену, я представляла жизнь этой женщины. Думала именно о том, о чем горюет она. Видимо, она понимала, что можно было прожить совсем другую жизнь, что-то по-другому сделать, но не получилось, и уже такая серьезная дата бабахнула, а жизнь как не двигалась с места, так и не двигается, только бесконечно какие-то потери, уходы подопечных. И каждый подопечный — это, по сути, близкий для нее человек. Вот как в юности она проводила погибшую подругу, с которой так и не помирилась, так она много лет подряд продолжает бесконечно провожать умерших людей. И этого не изменить...

На Елене: худи и брюки Max Mara, Bosco di Ciliegi, кеды Tendаnce, Rendez-Vous

— Скажите, а вы никогда не хотите перепрожить что-то в своей жизни, что-то изменить?

— А какая разница, хочу или не хочу? Это же уже невозможно сделать.

— Ваша героиня часто думает о прошлом, а вы?

— Я думаю о прошлом часто. И могу точно так же разрыдаться, жалея, что у меня что-то пошло не так. Потом начинаются какие-то философские размышления: а если бы я сделала по-другому, то этого бы не было, этого и этого. Тогда понимаешь: все должно идти так, как идет, и специально менять что-либо не стоит. Если что-то изменить, это будет другая жизнь, другие люди вокруг, другая я.

Многое в этом мире происходит помимо нас. Каждый день непредсказуемый. Но иногда я думаю, что с радостью бы многое поменяла.

— Вы раньше в интервью рассказывали о родителях, а потом перестали даже упоминать о них, и я понимаю почему: вы потеряли маму и отца. Как взрослому человеку отпускать своих близких?

— Это непросто, и накрывает боль не сразу... Вы спрашиваете, почему я о них до сих пор не говорю. Потому что еще не пережила это. Мамы нет два года, папы — год. И только совсем недавно пришло ощущение, что я сирота. То есть сначала этого не понимаешь.

На Елене: худи и брюки Max Mara, Bosco di Ciliegi, пальто «Снежная Королева», кеды Tendаnce, Rendez-Vous

— Как вы справляетесь и что вам помогает идти дальше, улыбаться, заниматься домом, собаками, выходить на сцену? Куда вообще человек складывает свою боль, чтобы двигаться вперед?

— Я не знаю, где она складывается и складывается ли вообще. Может, она во что-то трансформируется. Но работа, безусловно, помогает. Если бы ее не было, я бы просто сошла с ума.

— Как человек может спастись в тяжелой ситуации? Вот как вы, в частности, спасаете себя?

— Наверное, легче легкого сесть, опустить руки и упиваться своими болью и горем. Но себя нужно превозмогать. Иногда не хочется смеяться, но смеешься. Я в последнее время стала довольно быстро уставать от общения, и поэтому для меня чем его меньше, тем лучше. Читать книжки очень помогает. Фильмы прекрасно отвлекают.

На Елене: худи и брюки Max Mara, Bosco Di Ciliegi, пальто «Снежная Королева»

— Какие фильмы?

— Я смотрю все подряд, чтобы быть в курсе происходящего. Мимо меня ничего не проходит.

— Как вы их смотрите: в кровати, закутавшись в плед, с каким-нибудь виноградом, или сыром, или с пиццей?

— Весь мой кинорелакс и вообще развлечения, расслабления и что-то человеческое — поздно вечером. Вот приходишь домой после 12 часов рабочего дня, и в первую очередь хочется чем-то перекусить... У меня сейчас опять Баба-яга в «Последнем богатыре». В сложном гриме на площадке особо не поешь, и вот я потом прихожу, и меня колотит, кажется, что сейчас проглочу безумное количество еды, до такой степени голодная. Но уже желудок уменьшился, и хватает небольшого количества. Параллельно включается телевизор с фильмами... Ну и еще нужно пойти помыться, разгримироваться, снять этот клей с себя.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Меган и Гарри. Неприкаянные Меган и Гарри. Неприкаянные

Сумеют ли герцоги Сассекские выдержать испытание свободой и сохранить семью?

Караван историй
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Александр Лазарев: «Мастер и Маргарита» — это очень личное. Рукописи не горят...» Александр Лазарев: «Мастер и Маргарита» — это очень личное. Рукописи не горят...»

«В Театре Маяковского я родился, воспитывался, начал выходить на сцену»

Караван историй
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Вера Алентова: «Мы с Меньшовым совершенно разные: он человек «да», а я человек «нет» Вера Алентова: «Мы с Меньшовым совершенно разные: он человек «да», а я человек «нет»

Вера Валентиновна Алентова о своей жизни накануне 70-летия

Караван историй
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
«Мы равны, не одинаковы» «Мы равны, не одинаковы»

Александр Цыпкин – о мужчинах и женщинах

Добрые советы
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Госпожа дача Госпожа дача

Ирина Оганова отреставрировала в Комарово дом с бельведером

Tatler
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Елена Лядова: «Дом — не дом, если там холодно и нет любви» Елена Лядова: «Дом — не дом, если там холодно и нет любви»

Крыло горит, я на высоте, а вся группа — внизу

Караван историй
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Москва на экране Москва на экране

Почему регионы готовы доплачивать за съемки фильмов на своей территории

Эксперт
Архив богини Фауны Архив богини Фауны

Зоологический музей Московского университета – «отражение самой природы»

Знание – сила
Таблетки на ветер? Таблетки на ветер?

Как правильно выбрасывать лекарства из аптечки?

Лиза
Традиционная стабильность Традиционная стабильность

Какое место в энергетике будущего будут занимать уголь, нефть и газ

Ведомости
15 уроков периода высоких ставок глазами банкира 15 уроков периода высоких ставок глазами банкира

Что мы поняли за годы высоких ставок?

Ведомости
Банки на передовой Банки на передовой

Как работала финансовая система СССР во время войны

Эксперт
Кадровый агропотенциал Кадровый агропотенциал

Роль государства и бизнеса в решении проблемы дефицита персонала

Агроинвестор
Музей как увлечение Музей как увлечение

Единственный в своем роде: музей при Институте космических исследований РАН

Знание – сила
Американские горки Американские горки

Группа БКС возобновила торги американскими бумагами через свой инвестбанк

Ведомости
Между фугой и фуззом Между фугой и фуззом

Современные композиторы, ломающие жанровые барьеры

Weekend
Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались

Замминистра финансов Алексей Сазанов — о налоговых реформах и их результатах

Ведомости
Весна императора Весна императора

Цезарь — политик-хищник, с чьим именем неотрывно связана Римская империя

Знание – сила
ФГИС вам в помощь ФГИС вам в помощь

Как работают внедренные в агроотрасль информсистемы

Агроинвестор
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
История в фасадах История в фасадах

Число объектов культурного наследия в столице растет

Ведомости
Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100) Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100)

Как установка УОМ-3М(100) очищает отработанное моторное масло

Наука и техника
Откуда что пошло на флоте Откуда что пошло на флоте

Повседневная жизнь на парусном военном корабле XVIII века

Наука и техника
Как Ленин дэвов побеждал Как Ленин дэвов побеждал

Какие отпечатки оставили на народах России события на рубеже XIX и XX веков

Дилетант
Открыть в приложении