Каким получился «Род мужской» Алекса Гарленда — жуткий хоррор о дурных мужчинах
В прокате «Род мужской» Алекса Гарленда — жуткий хоррор о дурных мужчинах Режиссер, известный по камерному сай-фаю Ex Machina, триллеру «Аннигиляция» и IT-сериалу «Разрабы», вдруг отошел от фантастики и снял на злобу дня «Род мужской» — хоррор о том, какие мужчины плохие. Кинокритик Илья Верхоглядов размышляет, пошла ли автору на пользу смена жанра.
Молодая Харпер (Джесси Бакли) заселяется в старинный дом — он стоит где-то в английской глуши, кажется, еще с шекспировских времен. Она много гуляет, болтает с подругой по видеосвязи, иногда достает рабочий ноутбук и проверяет какие-то цифры. Между делом всплывают флешбэки: ее муж-скандалист недавно скончался — то ли нечаянно оступился на балконе, то ли намеренно сбросился оттуда, перепсиховав из-за намечающегося развода. От саднящих воспоминаний девушка и приехала восстановиться. Но отдых не ладится: местные жители (все без исключения — мужчины) ее преследуют, оскорбляют, домогаются, пытаются убить. А еще они все на одно лицо, причем буквально: британский актер Рори Киннер, взяв на себя дюжину ролей, предстает в образе то флегматичного пастора-извращенца, то хамоватого недоросля, то немого безумца-эксгибициониста, то арендатора с кривыми зубами и глупыми шутками (и это еще неполный список). Такое вот незамысловатое иносказание: все мужчины одинаковы. Точнее — одинаково омерзительны.
В этом грубом обобщении — вся проблема. «Род мужской» — с формальной точки зрения весьма талантливый триллер с ощутимым саспенсом и красивейшим визуалом — сводится к банальнейшей гендерной инвективе, которая еще и выглядит чересчур конъюнктурно. Для Гарленда это более чем удивительно: современность его, в общем-то, никогда особо не волновала. Совершенный искусственный интеллект (Ex Machina), контакт с внеземным разумом