Как Тиндер изменил нашу жизнь: гайд к 10-летию приложения
Современные мужчины и женщины уже не могут представить жизнь без приложений для знакомств, самым известным и скандальным из которых по праву считается Тиндер. Нам кажется, что так было всегда, однако на самом деле главное дейтинговое приложение появилось всего 10 лет назад. Объясняем, как Тиндер изменил культуру свиданий, подход к отношениям и нашу жизнь в принципе.
Приложение Тиндер появилось на мобильных платформах в сентябре 2012 года и с тех пор прочно вошло в нашу жизнь. Мы открываем его, когда сидим дома и скучаем или, напротив, веселимся в компании и ищем приключений. Цели пользователей Тиндера тоже отличаются: одни ищут секс на одну ночь, другие — серьезных отношений, третьи — дружеского общения, четвертые — эротической переписки без продолжения, пятые — странных персонажей для приколов с близкими или подписчиками…
«Сегодня приложением пользуются почти все: студенты, бизнесмены, соло-мамы и так далее. Среди пользователей есть также категория людей, которые боятся близких отношений, поэтому выбирают виртуальный роман, который можно завершить в любое время. Такие люди готовы сколько угодно вести переписки, но не идут на встречу», — добавляет психолог, семейный терапевт Екатерина Козейкина.
Как устроен Тиндер?
На первый взгляд приложение кажется простым в использовании: вводишь номер телефона, загружаешь фотографии, заполняешь анкету. После регистрации открывается безграничный доступ к профилям потенциальных партнеров: нравится — свайп вправо, не нравится — свайп влево, взаимный лайк — возможность начать диалог.
Однако за десятилетие существования Тиндер несколько раз вводил значительные изменения в приложении
Так, в первый год работы компания обещала оставить Тиндер бесплатным для пользователей. Вскоре началась монетизация приложения: в 2014 году появилась первая реклама, а спустя год и функция платной подписки. На данный момент пользователи Tinder Plus, Gold и Platinum получили различные дополнительные возможности в зависимости от выбранного пакета. В частности, они могут:
- возвращаться к странице случайно отвергнутого кандидата,
- искать пару в любой точке мира в выбранной геолокации (в обычной версии можно выбирать диапазон от 2 до 160 километров, а также настроить «глобальный режим», показывающий профиль людям со всего света),
- лайкать партнеров без ограничений,
- ставить суперлайки с возможностью сразу отправить сообщения,
- узнавать, кто поставил им лайк,
- чаще появляться в приложении у других людей,
- отключать рекламу,
- настраивать отображение возраста и расстояния,
- использовать функцию «невидимки».
Основные преимущества
Один из главных плюсов Тиндера заключается в том, что он сделал знакомства с людьми крайне простыми и доступными. «Вы можете назначить свидание в любой момент в любой точке мира, не тратя на поиск партнера много времени. В условиях быстрого ритма жизни в мегаполисах экономия времени — важный фактор во многих жизненных сферах», — рассказывает Екатерина Козейкина.
Для большинства людей подойти на улице и заговорить с понравившимся человеком — серьезный стресс, продолжает она. Дейтинг-приложение позволяет его избежать, ведь начать переписку значительно проще.
«Кроме того, Тиндер позволяет встречать интересных людей, с которыми не всегда возможно пересечься в реальной жизни. При этом, конечно, большую роль играет элемент удачи: важно, чтобы совпали намерения, ключевые ценности и цели, иначе люди подвержены большему риску расставания», — подчеркивает психолог.
Она приводит обнадеживающий факт: согласно исследованию социолога из Стэнфорда Майкла Розенфельда, онлайн-знакомства оказались самым популярным способом завязать отношения — интернет свел примерно 40% пар.
Неочевидные опасности
Тиндер — несомненно популярное во всем мире, в том числе и в России, приложение для знакомств. По данным на 2021 год, в приложении создано 65 миллиардов мэтчей, а число активных пользователей оценивается в 75 миллионов. Хотя в России Тиндер занимает третью строчку в рейтинге самых популярных приложений знакомств, уступая Mamba и Badoo, но лидирует по размеру трат пользователей, обгоняя «Одноклассников».