Как снизить тревожность сотрудников в условиях кризиса
Новая реальность российского рынка приводит к тому, что компании все чаще думают не о развитии, а о выживании. Ключевой задачей для этого становится сохранение продуктивности коллектива. При этом постоянный стресс может привести к снижению эффективности или даже к увольнению сотрудников. По данным Gallup, специалисты, которые испытывают сильный стресс, в 2,6 раза чаще уходят от работодателя. Гендиректор финансового маркетплейса «Сравни» Сергей Леонидов поделился техниками, которые он использует, чтобы снизить тревогу в команде и направить ее в нужное русло.
Будьте честны с командой
В условиях информационного шума в коллективе могут появляться домыслы о будущем компании. Оставлять сотрудников наедине с надуманными выводами — большая ошибка. Гораздо лучше управлять потоком информации и рассказать о перспективах, даже если хороших новостей мало. В своей практике мы предприняли похожие действия — руководители команд провели встречи с отделами. На них они честно рассказали об ухудшении ситуаций на рынке, а еще раскрыли подробный план действий, который позволит нам пережить кризис.
Не отрицайте наличие тревожности
Негативные эмоции в кризисных ситуациях проявляются не просто так: они обостряют работу мозга. Так, по данным исследователей из INSERM, люди с повышенной тревожностью иначе обрабатывают потенциальные угрозы. Они используют участки коры мозга, ответственные за действие, и в результате быстрее находят решения проблем.