5 причин посмеяться на работе
Офисные работники, как правило, серьезны — из желания выглядеть значительно перед клиентом или из опасения уронить себя в глазах начальника. Но чувство юмора может быть полезным! Мы нашли пять причин, чтобы посмеяться на работе.
Однажды в европейском аэропорту я проходила паспортный контроль. Сотрудница пограничной службы долго изучала мой документ, временами бросая на меня взгляд. Что-то не так с визой, уже волновалась я. Наконец она поставила штамп, протянула мне паспорт и улыбнулась: «А со стрижкой вам все-таки лучше». Я рассмеялась, и, как говорится, эта неожиданная шутка «сделала мой день».
Закрепившийся в современной культуре стереотип деловых отношений подразумевает серьезный, а то и командный тон. «В коллективном бессознательном фигура командира внушает гораздо больше уважения, чем фигура шута с бубенчиками», — замечает психолог Патрик Амар.
Неудивительно, что на работе многие из нас предпочитают молчание остроумному замечанию
Но если все время подавлять в себе эту здоровую эмоцию, то мы скоро превратимся в зануд или, чего доброго, неврастеников. Смех — это самая мощная разрядка самого критичного напряжения. Люди боялись и боятся катастроф, смерти, начальства, «мирового зла», исторических катаклизмов. И это не считая индивидуальных фобий!
Да, в нашей жизни случаются опасности и потери. Но смех освобождает от страха, делает увереннее. При этом смеяться — вовсе не значит быть легкомысленным или бездельником.
Как утверждал философ и исследователь смеховой культуры Михаил Бахтин, «нельзя быть праздным — но смех вовсе не праздное занятие». Право на смех и пародирование любой действительности Бахтин противопоставлял не труду и геройству, а «лицемерам, врагам „веселой вольной правды“».
Так что если начальник совсем не понимает шуток, а вы не можете без иронии к этому отнестись — не отказывайте себе в смехе, но практикуйте это лишь в обществе ближайших коллег и не нанося ущерба их самолюбию. А если начальник с чувством юмора — почему бы не поддержать эту волну! Если, конечно, речь не идет о высмеивании коллег и вообще окружающих. Ирония хороша, если она плод самоиронии, тогда она «растапливает лед», никому не угрожая.
1Создать доброжелательную атмосферу
Смех должен быть свидетельством открытости. Мы лучше работаем и учимся, когда не испытываем напряжения. Для этого важно понимать границы иронии и шуток.