Как открыть ресторан без связей и денег? 15 вопросов Георгию Хвистани, который это сделал
А затем основал крупный ресторанный холдинг London Restaurant Group
Мы знаем множество людей, которые сейчас именуются крупными бизнесменами и владельцами «чего-то очень крутого, приносящего большое количество денег», но раньше — не поверите — были простыми трудягами со своими целями.
Нет ничего невозможного, если у тебя есть цели, силы, желание работать и стальной характер — это доказывают наши герои, раскрывающие свои бизнес-секреты в наших материалах.
Георгий Хвистани — основатель крупнейшего на черноморском побережье ресторанного холдинга London Restaurant Group (который уже добрался и до Москвы). Как себя ведут конкуренты в ресторанном бизнесе, похожа ли их кухня на «Адскую кухню» Гордона Рамзи и с чего начинал человек, в послужном списке которого сейчас 15 ресторанов — вся эта инсайдерская информация у нас в интервью.
С чего вы начинали? Первая работа, которая дала начала тому, что вы имеете сейчас (15 ресторанов)?
Юношей я жил в Магадане, пока однажды не приехал в Сочи в отпуск. Все как в той шутке из КВН: «Настоящие сочинцы произошли из отдыхающих, у которых не осталось денег на обратную дорогу». Поступил здесь в институт на юридический, отучился год, но бросил — пытался найти себя в профессиональном спорте. Потом, как всегда, финансы победили.
Когда мне был 21 год, родители переехали в Сочи из Магадана, где у них был бизнес по реализации продовольственных товаров. Мой отец всю жизнь занимал должности товароведа, директора магазина, директора торговых баз. В детстве я все время слышал слова «списание», «недостачи», «излишки» — думаю, это сыграло свою роль. Как и то, что родители стали привлекать меня к своим проектам, — конечно, из лучших побуждений: чтобы я был при делах. Старт был такой: я снял на сочинской набережной небольшие точки по продаже соков, воды, мороженого и других так называемых «курортных» продуктов. И года через три, в 2002-м, стал практически монополистом торговых павильонов на центральной набережной.
В это время один из моих родственников попросил помочь с рестораном, который в дальнейшем стал «Япона-мамой». У него ничего не получилось в управлении, объект ушел в минус, и он оставил меня один на один с проблемами. А я выстроил абсолютно успешную модель.