Все смотрят сериал «Чернобыль» от HBO: 5 причин, почему и вам тоже стоит
Из этого сериала вы узнаете о стране больше, чем из любого российского.

Накануне 28 мая на HBO вышел четвертый эпизод пятисерийного фильма об одной из самых страшных антропогенных катастроф XX века — взрыве на реакторе Чернобыльской АЭС в 1986 году.
Заключительную пятую часть покажут в США 3 июня (в России 4 июня).
Критики и зрители по большей части в восторге от минисериала — на Rotten Tomatoes его оценивают даже выше, чем «Игру престолов».
Почему? Чем он хорош? Каковы его сильные стороны? Рассказываем в пяти коротких пунктах.
1Ему можно верить

Создатели сериала серьезно подошли к теме, поэтому больших расхождений с реальной историей там нет.
«Я провел очень тщательное исследование, используя все возможные источники, в частности рассказы очевидцев, документальные фильмы, научные отчеты, книги, написанные советскими и западными учеными, интервью», — сказал сценарист проекта Крэйг Мазин в интервью BBC.
«Как писатель я чувствовал огромную ответственность не только перед людьми из бывшего Советского Союза, но и непосредственно перед народом Украины», — добавил он.
Именно поэтому каждую неделю Мазин подробно рассказывает в подкасте The Chernobyl Podcast о том, как именно создавался каждый новый эпизод. В первом он, например, объяснил, что изначально увлекся этой историей, когда понял, что никто не знает, почему произошла авария.
В пяти сериях фильм последовательно раскрывает всю картину катастрофы с позиций разных ее участников и ликвидаторов. Первая серия — хроника аварии, вторая — история ученых, задействованных в решении проблемы, третья — пострадавших, четвертая — ликвидаторов и солдатов, работавших в зоне отчуждения, пятая — суд над виновниками катастрофы.