Как москвич трижды запускал обучающий сервис для детей и продал его «Яндексу»
Кеша Скирневский запустил первую версию детского развивающего приложения «Сказбука» в 2012 году, когда заметил, что в России нет качественных образовательных игр для детей. Тогда оно помогало изучать русский алфавит. Впоследствии предприниматель привлек $4,3 млн инвестиций от фонда Prytek и бизнес-ангела Вадима Барштака и несколько раз перезапускал проект. Сейчас «Сказбука» — это платформа с 40 мини-играми на развитие логики, мышления и эмоционального интеллекта. В 2022 году стартапом заинтересовался «Яндекс» и спустя год купил площадку. Сумма сделки могла составить несколько миллионов долларов, узнал Forbes. Зачем корпорации этот актив?
В беседе с Forbes 36-летний Кеша Скирневский называет себя нетипичным предпринимателем и признается, что не любит разговоры о бизнесе. Больше его занимают размышления об устройстве мозга. Они и привели его к идее создать приложение для детей, которое бы развивало у них не только полезные навыки, но и чувство прекрасного. «Все, что ты впитываешь до 12 лет, определяет твой будущий опыт, характер, вкус», — рассуждает он.
В 2012 году Скирневский запустил развивающую мобильную игру «Сказбука», которая помогала ребенку изучать алфавит. За следующие десять лет он несколько раз перезапускал проект, пытался выйти на международный рынок и в конечном итоге продал стартап «Яндексу». О сделке стало известно в сентябре 2023 года. Ее сумма могла составить несколько миллионов долларов, узнал Forbes. Как основателю удалось привлечь корпорацию?
От кино к детям
Скирневский родился и вырос в Подмосковье. В детстве под впечатлением от голливудских фильмов он увлекся кино. К подростковому возрасту уже снимал с друзьями любительские ролики и монтировал их на домашнем компьютере, добавляя спецэффекты. В старших классах Скирневский прислал портфолио своих роликов в любимый онлайн-журнал об играх «Игромания» — так нашел первых заказчиков по монтажу в лице издания и игровых студий.
В 2006 году Скирневский поступил в Московский государственный институт электроники и математики на специальность «Кино и телевидение», а параллельно зарегистрировал первую компанию — «Студию трейлеров». Она специализировалась на съемке рекламных видеороликов. Бизнес сразу пошел в гору, и совмещать его с учебой стало сложно. Скирневский признается, что «не понимал, зачем ему нужен вуз», поэтому вскоре его бросил.
Бизнес через несколько лет наскучил предпринимателю, и он задумался о создании собственного продукта. Идея родилась в 2012 году, когда Скирневский учил двухлетнего сына алфавиту. Он давно увлекался мобильными играми и хотел было найти детское игровое приложение для изучения букв. Однако достойную «цифровую азбуку» он не встретил — и решил сделать свою. «Для детей игры — основная форма познания мира, поэтому логично адаптировать обучающий процесс именно под этот формат», — говорит он.
Российский рынок детских приложений в 2010-х только начинал формироваться, рассказывает основатель одного из таких проектов, Magic Kids, Анатолий Щербаков. По его словам, его заполняли примитивные игры и головоломки. И хотя уже было несколько заметных игроков, например шведский разработчик детских игр Toca Boca, ниша качественных развивающих приложений для детей на русском языке пустовала.
Скирневский сделал ставку на качественную графику и сфокусировался на детях дошкольного возраста. Контент, который потребляет ребенок до шести лет, определяют родители. Как только он поступает в школу, родительский контроль снижается, и развивающим приложениям приходится конкурировать с популярным компьютерными играми вроде Minecraft, поясняет предприниматель: «Эту битву невозможно выиграть».
Идея будущего проекта зацепила Демьяна Грина, директора мобильной разработки в игровом издательстве WebGames, с которым Скирневский познакомился на одной из конференций. «Это был красивый, социально значимый проект с новаторской идеей, которую никто еще не воплощал в реальность», — рассказал Forbes Грин. Издательство выделило под игру разработчика и взяло на себя работу с App Store. Работу команды контролировал и финансировал Скирневский — на старте он вложил в проект 2 млн рублей из прибыли «Студии трейлеров». Будущую прибыль договорились делить так: 70% забирало WebGames, остальное — Скирневский. Предприниматель считал такой расклад справедливым: «Мобильный рынок был для меня абсолютно новым направлением, а я хотел научиться делать проекты в этой области».