Как я живу на 130 тысяч в месяц: история программистки из Ростова-на-Дону
Мы продолжаем расспрашивать читательниц об их месячном доходе и о том, как они живут на эти деньги. Наша новая героиня Екатерина работает программисткой в Ростове-на-Дону. Она рассказала Cosmo, на что у нее уходит большая часть зарплаты и почему даже при таком большом для ее города доходе ей не удается ничего откладывать.
Четыре средние ростовские зарплаты в месяц: история моей карьеры
Меня зовут Екатерина, мне 37 лет, я живу в городе Ростове-на-Дону и работаю программисткой в одной из крупнейших российских компаний. Я не замужем, детей у меня нет. Моя зарплата приближается к московскому уровню, а на английском моя должность красиво называется senior full stack developer. Но так было не всегда.
Родилась я в маленькой станице в Краснодарском крае. Я из очень интеллигентной семьи, мои родители — сельские учителя. Росла я в примечательные своей беспросветностью 90-е, когда повсюду царила нищета. Наша семья была бедна, родители зарабатывали очень мало, а растить им надо было троих детей. Именно в те годы я осознала, сколько всего в жизни могут решить деньги.
Но в вуз я поступила не в погоне за рублями, а просто потому, что любила математику и фанатично занималась ею в школе. Это позволило мне без каких-либо проблем стать студенткой механико-математического факультета Ростовского университета. В начале нулевых годов я и не подозревала, что сфера IT станет мейнстримом и работа в ней будет хорошо оплачиваться.
Несмотря на то что училась я на сплошные пятерки, стипендия моя была очень мала – всего 300 рублей. Я училась экономить и жила на деньги, которые давали мне родители, и частично на стипендию. Но это копейки, и я не могла себе позволить даже полноценного трехразового питания и сильно похудела. Но чем чаще я сталкивалась с трудностями, тем больше зрело во мне стремление что-то с этим сделать.
Это желание вылилось в то, что после четвертого курса университета я пошла работать. Доучивалась уже кое-как, оценки мне ставили по привычке хорошие, но моя концентрированность на математике сменилась такой же сумасшедшей преданностью работе. Мне повезло с первым местом, меня взяли системным администратором в маленькую фирму на полставки и платили четыре тысячи в месяц. Я наконец-то смогла обеспечивать себя сама. Так я перестала быть одной из статей расходов для родителей и стала финансово независимой.
Первая работа оказалась не последней. Годы шли, я росла над собой и в профессии. Поменяла несколько мест. Каждое новое было лучше предыдущего и приносило больше денег. Я взяла ипотеку, которую выплатила около трех лет назад. Сейчас я живу в хоть и маленькой, но собственной квартире. Имею замечательную работу в отличном коллективе. У меня удаленный режим, и мой оклад составляет 130 тысяч рублей после вычета налогов.
Болезнь и депрессия: как я влезла в потребительские кредиты
Но в моей жизни уже долгое время всё не так просто. Примерно 10 лет назад у меня диагностировали биполярное аффективное расстройство. Методы лечения, которые ко мне применяли и применяют, повлияли на то, что я набрала почти 100 килограммов лишнего веса. Во время болезни я почти постоянно находилась в глубокой депрессии.
Для многих сумма моей зарплаты может показаться почти космической — особенно для провинциального города. Но я живу без особого шика. Около трети зарплаты я отдаю за потребительский кредит, который взяла еще давно. Тогда из-за депрессии я могла только работать, перестала готовить и стала заказывать еду из кафешек. Эти расходы иногда составляли 45–50 тысяч в месяц.