Искусствоведы разобрались в происхождении «Женщины с фонарем»
Искусствоведы выяснили, что деревянная резная скульптура «Женщина с фонарем» создана в 1500–1525 годах в одной из мастерских в восточных Нидерландах, а не в Антверпене, как это предполагалось ранее. Исследователи провели датировку с помощью дендрохронологического метода, дополненного компьютерной томографией, а также сравнили древесину с образцами, использовавшимися в разных регионах. Они выяснили, что дуб для скульптуры происходит или с территорий к северу от Рейна, или из окрестностей немецкого города Мюнхена. Статья опубликована в Journal of Cultural Heritage.
В средневековой Европе еще с XII века возросла пышность церковных обрядов, что нашло отражение в алтарных композициях. В разных странах мира этот процесс шел неодинаково. Так, в Германии в конце XIII века возник особый тип створчатого алтаря-складня, расцвет которого пришелся на 1470–1500-е годы. В Нидерландах религии уделялось также значительное внимание. Алтарные композиции, изготовленные для католических храмов, были широко распространены до Реформации и последовавших движений иконоборцев, уничтоживших многие произведения искусства. Самые известные композиции, дошедшие до нас, это алтарь Мероде, Гентский алтарь, алтари Иеронима Босха. Многие композиции включали