Инвайт одобрения: какие социальные триггеры помогли Clubhouse набрать миллионы пользователей
C начала сентября 2020 года по середину февраля 2021 года мировая аудитория соцсети выросла в 5000 раз — с 2000 пользователей до 10 млн. Какие давно забытые стратегии вирусного продвижения помогли соцсети привлечь миллионы пользователей и как бизнес может использовать ее успешный опыт, рассказывает основатель агентства Qmarketing Роман Кумар-Виас.
Clubhouse пришел на подготовленную почву. Один из секретов его успеха — в растущей повсеместно популярности аудиоконтента. По данным Statista, треть респондентов из поколения Z стали чаще слушать подкасты во время пандемии. Эта тенденция распространяется на всю индустрию производства и дистрибуции аудио и не является новой. Аналитики Deloitte отмечали, что глобально еще в 2019 году доход в этом сегменте рос быстрее, чем в ТВ-рекламе.
Формат аудио популярен потому, что параллельно его потреблению пользователь может заниматься другими делами. Кроме того, за аудиоконтентом — новая искренность, в которой кроется вирусный потенциал для брендов: пользователи относятся к подкастам с большим доверием и редко пропускают рекламу.
Страшно что-то пропустить
Но Clubhouse пошел дальше: механики работы сервиса построены вокруг триггеров FOMO (от англ. Fear of missing out — синдром упущенной выгоды, страх пропустить что-то важное. — Forbes) — синдрома, характерного для большинства зумеров и миллениалов. В Clubhouse много комнат, где можно поговорить с кумирами — от культовых музыкантов до топ-менеджеров крупнейших компаний. При этом аудиозаписи не сохраняются. Такая механика заставляет пользователей проводить все больше времени внутри сервиса и создает эффект участия в реальной беседе.
Российские компании часто используют FOMO, чтобы вовлечь пользователей. Например, ретейлеры регулярно устраивают ограниченные по времени акции распродаж — но такой формат применения триггера уже стал шаблонным. Более необычный способ использования FOMO — сгорающие сториз в Snapchat и Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). Сообщения, которые доступны лишь ограниченное время, невольно привлекают зрительское внимание.