Haval H9. Внедорожник с кровавой подсветкой
Когда во время манёвров на парковке, в первый день тест-драйва Haval H9, я решил сдать задним ходом — меня буквально прошиб холодный пот. Перекрывая бубнящее радио, откуда-то сзади раздался голос директрисы школы, которую я закончил лет двадцать назад. После того, как она отчитала меня за случайно разбитый горшок с фикусом, стоявший на подоконнике школьной столовой, — я запомнил этот голос на всю оставшуюся жизнь. Его тон был таким строгим и безапелляционным, что, минуя разум, сразу проникал в самое сердце, заставляя его остановиться...
Я резко оглянулся, но ни на втором, ни на третьем ряду огромного салона никого не было. Да и откуда там было взяться директрисе? Почудится же такое! Но как только я включил заднюю передачу — всё вновь повторилось. Как оказалось, голосом из прошлого Haval H9 предлагал мне «выбрать режим парковки». Спасибо за заботу, но хорошо бы услышать тоже самое чуть помягче, например, ласковым женским голосом, как у робота на телефонном автоответчике или «Алисы».
Тему внешнего сходства Haval H9 с Toyota Land Cruiser Prado оставим коллегам-экспертам, потому что, во-первых, оно неочевидно, а во-вторых, ну сколько можно. А вот про техническое сходство поговорить стоило бы. Haval H9 — полноценный рамный внедорожник со всеми вытекающими из этого преимуществами. Он вполне способен бросить вызов бездорожью: высокий клиренс, короткие свесы, полный привод с кучей настроек, тяговитый на низах мотор. Честно говоря, H9 и управляется примерно так же, как Land Cruiser Prado — то есть так себе. Казалось бы, в этом месте Haval может горделиво вздёрнуть нос, а Toyota, напротив, слегка загрустить, хотя никаких поводов для грусти или обид нет: ни один рамник не может похвастаться хорошей управляемостью, когда под колёсами твёрдый грунт.
Тест-драйв H9 пришёлся на настоящую снежную зиму, которая в Москве в последние годы встречается не так уж часто. Скользкие и заснеженные дороги, как лакмусовая бумага, проявляют все нюансы работы полного привода. Основной — это режим «Авто», когда внедорожник при помощи бортовых систем пытается подобрать оптимальное распределение момента между колёсами. В этом режиме на скользкой дороге H9 каждый раз делал фокус, требующий курсового приёма нейролептиков. Представьте: большой внедорожник в повороте пытается немного сдвинуть переднюю ось, а после, подкрутив задние колёса, выставить машину немного боком. Очень круто! Но не надо. По крайней мере, при длине почти в пять метров и массе две с половиной тонны, в плотном рабочем потоке.