Детки-конфетки
Маленький пухляш с хорошим аппетитом умиляет родителей. Но пройдёт всего несколько лет и такой ребёнок станет объектом насмешек и приобретёт комплексы, которые осложнят его жизнь. Как научить детей есть так, чтобы у них не было лишнего веса? Рассказывает французский психиатр, специалист по расстройствам пищевого поведения Жерар Апфельдофер.
1Ешьте вместе с детьми
Конечно, у всех членов семьи разный распорядок дня, и вряд ли получится проводить совместно каждую трапезу. Но найдите для этого время хотя бы раз в день: пищевые привычки формируются за столом, а не на лекциях о правильном питании. Дети учатся пищевому поведению не только у родителей, но и у всех, с кем им приходится есть. И это хорошо: полезно иметь перед глазами много разных примеров, как надо себя вести, и как не надо. Если ребёнок слишком мал, чтобы сидеть за столом, возьмите его на колени или посадите в детский стульчик, чтобы он мог «участвовать» в трапезе. Дети любят подражать: если родителям нравится находиться за столом, ребёнок захочет побыстрее к ним присоединиться.
2Дети очень наблюдательны и отслеживают все родительские эмоции
Если во время совместной трапезы ребёнок заметит, что взрослые испытывают тревогу или чувство вины по поводу еды, то он тоже будет настороженно относиться к тому, что ест. Поэтому, чтобы передать ему хорошие пищевые привычки, нам самим стоит с симпатией относиться к тому, что мы едим.
3Дайте ребёнку возможность пробовать и учите его оценивать вкус
Умение дегустировать приходит постепенно. Ребёнок, видя, как мы неспешно наслаждаемся каждым нюансом вкуса, начнёт подражать. Ему уже интересно играть в эту игру, остаётся только добавить слова. «Как тебе салат? Этот пряный привкус даёт базилик. Чувствуешь аромат? В прошлый раз я его не добавляла. Тебе нравится?»
4Знакомьте ребёнка с традициями и правилами поведения за столом
Еда даёт возможность почувствовать себя частью семьи. Глядя на близких, ребёнок сначала учится держать ложку, потом есть с помощью ножа и вилки. Сегодня хорошие манеры – это не строгий этикет прошлых веков. Правила поведения за столом отличаются не только в разных странах, но и в разных семьях. Важно, чтобы ребёнок ел так, как и окружающие его взрослые – с уважением к пище, к другим людям и в конечном итоге к самому себе.
5Рассказывайте ребёнку про еду, которую едите
Расскажите ему историю пиццы, пасты, шоколада. Где и когда появился рецепт? Например: «Это пирог я испекла по рецепту твоей бабушки. Когда мне было столько лет, сколько тебе, мы вместе пекли его осенью, когда на даче созревали яблоки. А сейчас можем есть его и весной, потому что яблоки нам привозят из тёплых стран». У каждого блюда есть увлекательная история, которая за пом нится ребёнку и превратит еду в приключение, наполненное радостными открытиями.