Магический реализм
Оксана Лаврентьева рассказала Даше Веледеевой, как благодаря интенсивным духовным практикам обрела крылья. И речь не только о радужном логотипе ее нового бренда OLOLOL.
Расскажи, с чего начался твой новый бренд? С бизнес-идеи, с образа или с какого-то конкретного продукта?
Некоторое время назад я увлеклась духовными практиками и стала заниматься по системе пневма. Это такое специальное дыхание – не путать с холотропным, – которое расширяет сознание и позволяет получать опыт, а в нем инструкции и наставления от своего сущего. И вот в какой-то момент во время практики я спросила, чем мне дальше заниматься и на каком из бизнесов сосредоточиться. Потому что еще до пандемии было понятно, что история с Terekhov заканчивается: контакт между мной и Сашей утерян, все идет по инерции и даже вниз и пора закрываться. Короче, я спросила: «Что делать дальше?» – и мне пришло решение: запусти свой бренд и назови его инстаграмным ником OLOLOL. Потом последовали всякие уточняющие от меня: «А почему?», «А какой в этом смысл?», «А зачем?» И на это я получила ответ: «Ты же в детстве мечтала быть художником-модельером?» Я теперь точно знаю, что такие мечты обязательно нужно исполнять. Ребенок ведь придумывает их не потому, что хочет кому-то понравиться или произвести впечатление. Он искренен. И к этому ощущению надо возвращаться, как бы родители или обстоятельства ни меняли траекторию твоего пути. Я знаю много примеров, когда женщины вспоминали о своих настоящих желаниях, только дожив до сорока и пройдя через кризис среднего возраста. Вот и я так же. Можно сказать, бренд родился вместе с откровением и через практику. При этом у меня нет специального дизайнерского образования, и я не собираюсь его получать. Мне это не интересно. Имея за спиной десятилетний опыт работы в Terekhov, наверное, могу себе позволить. Мы ведь достигли больших успехов, на пике у нас был оборот 15 миллионов долларов, что для русского бренда очень серьезный результат. Никто подобным похвастаться не может, кроме разве что 12 storeez, но они все-таки скорее в массмаркет-сегменте.
А чем конкретно ты занималась в Terekhov?
Сначала была просто инвестором. Но потом стало понятно, что все нанятые генеральные директора делают что-то не то, и мне пришлось занять их место. Я взяла на себя все, кроме собственно дизайна: построения команды, бюджета, выбора тканей, заказа аксессуаров, показов. Я была «принимающей стороной» на всех шоу, и многие гости шли именно ко мне. Получился такой идеальный тандем: Саша за сценой, а я в зале. Ну и конечно, коммерческая часть тоже была в моем ведении. Не могу сказать, что я что-то особенно запрещала, но если видела, что вещь не будет продаваться, ставила производство на стоп, несмотря на Сашины возражения. Впрочем, мы в итоге всегда договаривались. Он шел на уступки, а я закрывала все бытовые вопросы.
И как с этим обстоят дела в новом бренде? Кто теперь «закрывает бытовые вопросы»?
Cейчас я, можно сказать, сама Александр Терехов и многое увидела с другой стороны. Очень ему теперь сочувствую. В Terekhov бизнес-процессы были идеально выстроены, с этим очень помог мой бывший муж (Антон Пак. – Прим. HB). Мы с ним продумали систему, которая работала как часы. Подруги, топы больших концернов, не уставали повторять: «Да у тебя тут порядка больше, чем в иных банках». Существовали строгие дедлайны, и Терехов всегда был под огромным их давлением. «Сроки подходят, – говорили мы ему. – Где коллекция?» А он отвечал: «Ничего не могу придумать, дайте время». Чтобы было понятнее, эту первую коллекцию я делаю восемь месяцев и до сих пор не полностью довольна, а Сашу заставляла справляться за три. И вещи у OLOLOL при этом базовые, носибельные, без нарочитого fashion-уклона. Они похожи на мой гардероб, каким он был всю жизнь.
Вот это странно. От бренда, который родился во время дыхательной практики, ждешь белоснежных хитонов или, на худой конец, нейтральных бежевых боди под цвет кожи. А у тебя и косухи, и мини, и вообще то, что ты любишь и носишь. Как так получилось?
Я недавно была в гостях у Белоники (Ника Белоцерковская. – Прим. HB), показала ей коллекцию – и она тоже удивилась: «Я думала, ты что-то с магическими символами сделаешь». Наверное, всем кажется, что, если ты увлекся медитациями, должен во всем быть как йог или монах-отшельник. Но правильный подход – не закрывать для себя двери, а открывать новые. Поэтому я продолжаю ездить на дорогой машине, отдыхать в дорогих гостиницах, жить в том же доме с тем же мужем и ничего менять не собираюсь. И для комфортного существования мне нужна обычная одежда, которая не спорит с физиологией, в которой ничего не жмет, не тянет, не трет. Есть девушки – и мне кажется, ты к ним относишься, – которые ради красоты могут вытерпеть что угодно.