Кому нужен пианист, если есть Моргенштерн. Зачем компании нанимают на работу звезд
Креативный наем может быть не только рекламным ходом, но и стратегическим намерением получить долгие дивиденды. Ольга Лоренц, старший партнер и руководитель практики «Потребительские товары, розница и Digital» компании RosExpert, рассказывает, почему приглашение в компанию известных людей из неподходящих, на первый взгляд, сфер может перевернуть корпоративную культуру. И почему это лучше, чем рекламный хайп
Альфа-Банк сделал рэпера Моргенштерна директором отдела по работе с молодежью. Новость не первой свежести, но я хочу поставить ее рядом с другой — недавней и более интересной — об американском инвестфонде KKR и их новом руководителе из мира классической музыки Xiao Xiao J Zhu. Это позволит взглянуть на нестандартные наймы под разными углами: с точки зрения хайпа и быстрых дивидендов и с точки зрения обогащения корпоративной культуры и долгих дивидендов.
Наем как нативная интеграция
Что Альфа-Банку дал наем, вернее, привлечение к рекламной кампании популярной медийной личности? Во-первых, хайп — банк упомянули все. Много ругали, но это не главное, главное — что упоминали. Во-вторых, и это главное — Альфа-Банк выдал 162 тысячи карт молодым людям. Средний возраст клиента — 19 лет. Наем Моргенштерна четко сработал и привлек молодую аудиторию. Ранее банк опирался на потребителей в возрасте 25–55 лет, а попыток зайти с предложением к молодежи, кажется, вовсе не было — на молодежь через интеграции на YouTube и в Instagram* давно вышел их конкурент «Тинькофф».
Звезды на службе — известный маркетинговый прием. Вспомнить хотя бы лицо молодежного движения на Петербургском международном экономическом форуме — Даню Милохина. Кто-то возмущался, кто-то восхищался, а цель — привлечение большего внимания к форуму — была достигнута.
Еще один пример: трудоустройство лидера группы «Ленинград» Сергея Шнурова на должность генерального продюсера RTVI. По словам владельца канала Микаеля Исраеляна, выбор музыканта был связан с его популярностью у русскоязычного населения как в России, так и за рубежом. Если Шнурову не хватает профессиональной продюсерской экспертизы, вероятно, это будет компенсироваться тем, что он привлекает аудиторию своей личностью.