Forbes Life выбрал 15 новинок книжной ярмарки non/fiction

ForbesСобытия

Главные книги осени на ярмарке non/fiction

Forbes Life выбрал 15 новинок книжной ярмарки non/fiction, которые сделают вас умнее, счастливее и богаче

Наталья Ломыкина

rian_5714769.hr_.ru_.jpg__1543484141__71544.jpg

Неизвестные рассказы Фицджеральда, забракованные толстыми журналами, советский путевой дневник Теодора Драйзера, безупречный роман Ричарда Руссо, ностальгическая повесть Алексея Иванова, исследование механизмов сна и захватывающий роман о природе памяти. Все это представлено на ежегодной ярмарке интеллектуальной литературы non/fiction, которая проходит с 28 ноября по 1 декабря в ЦДХ.

Ричард Руссо. «Эмпайр Фоллз»

Издательство «Фантом Пресс», перевод Елены Полецкой

Масштабный, глубокий и в то же время простой и ироничный роман американца Ричарда Руссо «Эмпайр Фоллз», получивший в 2002 году Пулитцеровскую премию, в издательстве считают главной книгой 2018 года.Это история маленького, богом забытого американского городка, в которой совершенно по-толстовски отражается общество со всеми его насущными вопросами: от простейших бытовых (как свести концы с концами?) до философских (все мы несовершенны, но разве не в этом наша суть?)

russo_empirefalls_cover.jpg__1543482654__49572__vid272469e.jpg

Главный герой Майлз Роби всю жизнь провел в постепенно умирающем городке Эмпайр Фоллз. Он — менеджер небольшого кафе Empire Grill, которое едва держится на плаву. У Майлза неприятности с бывшей женой, проблемы с владелицей кафе (да и всего городка) леди Уайтинг, ответственность за дочь-подростка и пожилого безалаберного отца с дурным характером. Ричард Руссо рассказывает о жизни Роби и его земляков с вниманием к деталям и теплой иронией. Он отлично умеет создавать характеры и говорить о тонкостях человеческих отношений. Внимательным трагикомическим взглядом Руссо похож на полюбившуюся многим Энн Тайлер. Разве что Ричард Руссо любит своих героев чуть больше.

Себастьян Фолкc. «Энглби»

Издательство «Синдбад», перевод Марии Макаровой

Один из самых читаемых британцев, автор романов «И пели птицы…» и «Там, где билось мое сердце» Себастьян Фолкс вновь обратился к теме памяти, но на этот раз на неисторическом материале. «Энглби» — исповедь журналиста Майка Энглби, эрудита и умницы с незаурядным аналитическим умом и феноменальной памятью. Впрочем, память дает сбой, когда речь заходит о Дженнифер Аркланд, в которую Майк был тайно влюблен. Девушка исчезла ночью при странных обстоятельствах, а собранные полицией косвенные улики вроде бы указывают на Энглби. Но обычно дотошный в мелочах Майк то ли ничего об этом не помнит, то ли просто не намерен помогать ни следствию, ни читателю.

folks_englby_cover.jpg__1543482556__66150__vid272465e.jpg

Алексей Иванов. «Пищеблок»

Издательство «Редакция Елены Шубиной»

Едва закончив сложный исторический роман «Тобол» об освоении Сибири в петровскую эпоху, Алексей Иванов взялся за смешную полуподростковую повесть «Пищеблок». И, собрав пионерский фольклор, детские словечки и подначки, ритуальные лагерные танцы вроде «орлятского круга» и вечерней «свечки», написал ностальгическую историю об ушедшем прошлом. А чтобы читатель окончательно не размяк от воспоминаний, читая про олимпийскую смену 1980 года в лагере на берегу Волги, Иванов подселил в пионерские корпуса вампиров. И пока пятиклассник Валерка и его вожатый Горь-Саныч (второкурсник филфака Игорь) будут бороться с нежитью как могут, Алексей Иванов напомнит, как легко распространяется в обществе любая идеология, если правильно выбран момент. Обаятельный, сюжетный, очень реалистичный, несмотря на вампирские укусы, текст.

book_ivanov_picheblock.png__1543482502__29936__vid272463e.png

Фрэнсис Скотт Фицджеральд. «Я за тебя умру»

Издательство «Эксмо», перевод Владимира Бабкова и Виктора Голышева

Самая нежная и многослойная книга этой осени. Никогда прежде не издававшиеся тексты Фицджеральда в переводе настоящих мастеров слова — Виктора Голышева и Владимира Бобкова — это, конечно, писательская биография Фицджеральда. Художественное отражение того, как автор «Великого Гэтсби» страдал от необходимости снова и снова писать о «веке джаза» и бойких красотках. Это исповедь зрелого писателя, чьи новые рассказы раз за разом отвергали редакторы толстых журналов, потому что он смел, например, писать о молодых людях, которые боятся подцепить венерическую болезнь, и забеременевших от них шестнадцатилетних девушках.

46747927_349105282332575_973709617609572352_n.jpg__1543482249__16870__vid272457e.jpg

В книге собраны 18 рассказов о разводе и сексе до брака, о наркомании и контрацепции, об ужасах войны и о безработице во время Великой депрессии, о смышленых подростках, у которых нет шансов поступить в колледж, о безумной энергетике и сокрушительной нищете Нью-Йорка, о депрессии и болезнях. Он искал «новый родник, новую жилу», а Esquire вынужден был отвечать: «Спасибо, не надо».

Есть тут и рассказы, о которых Фицджеральд писал в своеобразной учетной книге «ободран и похоронен навсегда», например «Кошмар», который был ободран до сюжета романа «Ночь нежна». Благодаря отличному предисловию составителя Энн Маргарет Дэниэл и ее же подробному (65 страниц) комментарию в «Я за тебя умру» отчетливо видны все этапы его жизни, от славы и денег до депрессии, болезни и нищеты. И легко убедиться, что, несмотря на внешние условия, Фицджеральд всегда творил с азартом подлинного писателя.

Вьет Тхань Нгуен. «Сочувствующий»

Издательство Corpus, перевод Владимира Бабкова

Дебютный роман сорокалетнего вьетнамского эмигранта вышел в 2015 году в США, тут же был номинирован на 14 премий и получил восемь из них, включая Пулитцеровскую премию и Медаль Карнеги за лучшую прозу. Достаточный повод обратить внимание на пронзительную исповедь героя, чье имя так и останется не названным.

nguen-1000-new.jpg__1543482735__92200__vid272471e.jpg

Сын вьетнамки и французского католического священника получил образование в Штатах, блестяще выучил язык и сделал карьеру агента. Во время войны во Вьетнаме был прикреплен к генералу войск Южного Вьетнама и параллельно вел двойную игру как тайный агент коммунистов. Двойным агентом он стал не только на службе, но и в жизни. Ни во Вьетнаме, ни в Америке он не чувствует себя на своем месте, а его ближайшие друзья принадлежат к совершенно разным лагерям. Представления о долге и дружбе постоянно требуют от него совершенно противоположного. И, возможно, именно поэтому герой этого многослойного романа, «шпион, невидимка, тайный агент, человек с двумя лицами», оказался так близок читателям. Выбирать между добром и злом легко, а что делать, когда жизнь постоянно заставляет делать выбор между правильным и правильным? Когда ты не прокурор или адвокат, а сочувствующий.

Фредрик Бакман. «Медвежий угол»

Издательство «Синдбад», перевод со шведского Ксении Коваленко и Марии Людковской

Фредрик Бакман, автор душевных романов о ворчливых стариках, чудаках и занудах («Вторая жизнь Уве», «Бабушка велела кланяться и передать, что просит прощения», «Здесь была Бритт-Мари»), обычно пишет так, что в носу предательски пощипывает, а на душе теплеет. И этого уже вполне хватило бы: не так много авторов, способных с юмором и по-шведски просто, без лишних сантиментов напомнить о самых главных вещах. Но Бакман, как оказалось, способен на острую социальную драму.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Дом архитектора Дом архитектора

Линии судьбы наших героев пересеклись с линиями Васильевского острова

Seasons of life
Революция авокадо: как заработать на потребительском буме в Китае Революция авокадо: как заработать на потребительском буме в Китае

КНР становится конечным пунктом назначения для товаров из других стран

Forbes
Парад планет Парад планет

Интерьер двухуровневого пентхауса в Москве

SALON-Interior
Болезнь мегаполисов: что такое грипп, как с ним бороться и зачем нужны прививки Болезнь мегаполисов: что такое грипп, как с ним бороться и зачем нужны прививки

Болезнь мегаполисов: что такое грипп, как с ним бороться и зачем нужны прививки

Популярная механика
С прицелом в будущее: как заработать на глобальных переменах С прицелом в будущее: как заработать на глобальных переменах

В каких секторах рынка искать новые «голубые фишки»?

Forbes
Черный — не мой цвет Черный — не мой цвет

Наталье Подольской идут любые образы

OK!
Huawei Kirin 980: на что способен мобильный процессор нового поколения Huawei Kirin 980: на что способен мобильный процессор нового поколения

Kirin 980 - первый в мире мобильный процессор, изготовленный по 7-нм техпроцессу

CHIP
Точный бросок! Точный бросок!

Центровой команды «Химки-Подмосковье» Родион Ардисламов

Playboy
Смогут ли бриллианты стать лучшими друзьями инвесторов Смогут ли бриллианты стать лучшими друзьями инвесторов

Дефицит алмазов может превратить бриллианты в популярный защитный актив

Forbes
Мир Дикого Востока Мир Дикого Востока

Как в Китае рождается медицина будущего

Популярная механика
Тест и обзор OnePlus 6T: высокая производительность и новые крутые функции Тест и обзор OnePlus 6T: высокая производительность и новые крутые функции

OnePlus 6T и не может похвастать существенными инновациями

CHIP
BMW X4 BMW X4

BMW X4. Кроссоверная тема себя еще не исчерпала

Quattroruote
Слишком хорошо работали Слишком хорошо работали

Рыбная отрасль столкнулась с желанием регуляторов изменить правила выдачи квот

Эксперт
Запрет айфонов в Facebook: деловая этика или тирания? Запрет айфонов в Facebook: деловая этика или тирания?

Марк Цукерберг запретил топ-менеджерам использовать айфоны. И это нормально

Forbes
Полицейский отвечает на глупые вопросы Полицейский отвечает на глупые вопросы

Интервью с сотрудником патрульно-постовой службы, рядовым охранником порядка

Maxim
Между нами океаны Между нами океаны

Отец Нюши не может увидеть новорожденную внучку

StarHit
Как выбрать робот-пылесос: разбираемся в хитростях навигации Как выбрать робот-пылесос: разбираемся в хитростях навигации

Как выбрать робот-пылесос, чтобы он успешно ездил именно по вашей квартире

CHIP
«Успех придет, если перестать его искать». Правила лучшего гендиректора мира «Успех придет, если перестать его искать». Правила лучшего гендиректора мира

Что говорит о работе руководителя глава Inditex Пабло Исла

Forbes
10 потрясающих сцен из никчемных фильмов 10 потрясающих сцен из никчемных фильмов

Можно ли в плохом кино найти одну превосходную сцену? Можно!

Maxim
А где Курцын? А где Курцын?

Роман Курцын живет под девизом «всё или ничего»

OK!
Прощальная гастроль: тест Audi RS 6 Прощальная гастроль: тест Audi RS 6

Очень быстрый универсал RS 6 Avant в свирепом исполнении performance

Популярная механика
Хорошее время зима Хорошее время зима

Как прожить время до Рождества без суеты и марафона по магазинам и утренникам

Seasons of life
Этой осенью вам нужен красный свитер Этой осенью вам нужен красный свитер

Три образа, в которых вы будете выглядеть стильно в красном свитере

GQ
Тебе так можно! Тебе так можно!

До какого возраста можно целоваться на улице и одеваться так, как хочется

Лиза
Как Диана Хендрикс заработала $6 млрд на сайдинге и черепице Как Диана Хендрикс заработала $6 млрд на сайдинге и черепице

Диана Хендрикс построила в США крупную по торговле стройматериалами

Forbes
Прямой взгляд Прямой взгляд

Победители ежегодного международного конкурса фотографии «Прямой взгляд»

Русский репортер
Hyundai Santa Fe Hyundai Santa Fe

Hyundai Santa Fe. Ставка на комфорт, безопасность и премиальное качество

Quattroruote
Их университеты. Как заставить учиться тех, кому за 30 Их университеты. Как заставить учиться тех, кому за 30

Образование длиною в жизнь в Европе становится нормой

Forbes
Насколько опасны для России новые санкции Насколько опасны для России новые санкции

Что будет с российским рынком, когда американцы перейдут от угроз к делу

Forbes
Почему Куршевель — лучшее направление для лыжного отдыха Почему Куршевель — лучшее направление для лыжного отдыха

Почему Куршевель — лучшее направление для лыжного отдыха

Esquire
Открыть в приложении